С 1 сентября ввозимые в страну и произведенные в России автомобили будут облагать утилизационным сбором. Необходимые поправки внесены в закон и бюджетный кодекс. Может ли это повлиять на цены продаваемых автомобилей и для чего служит утилизационный сбор. Подробнее в сюжете.
В зависимости от того какой автомобиль приобретается, будет определяться и сумма утилизационного сбора на него. Для каждого класса транспорта Минпромторг разработало свою базовую ставку. Так, скажем, для легковушек, произведенных на территории страны, она составит 20 тысяч рублей, для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей планируется на уровне 40 тысяч рублей.
Виталий ЩИПИЛИН, начальник отдела продаж автосалона: «Что касается автомобилей произведенных на территории Российской Федерации, на эти автомобили будут достаточно лояльные - низкие ставки. В среднем на легковой автомобиль с объемом 1,6 утилизационный сбор для производителя будет составлять, по сегодняшним цифрам, которые пока еще не утверждены, порядка 20 тысяч рублей».
Ставка на утилизационный сбор будет зависеть от многих факторов: в частности от возраста автомобиля, его длины, основное - объем двигателя. Для новых легковых автомобилей коэффициент будет ниже. Планируется от 0,5 до 3,6 %. Таким образом, для машин из салона утилизационный сбор составит от 10 тысяч до 72 тысяч рублей. Подержанные авто обойдутся гораздо дороже. Для таких машин коэффициенты в зависимости от объема двигателя составят от 2 до 13,5%. В переводе на сумму ставка от 40 тысяч до 270 тысяч рублей.
ставка сумма сбора
новые легковые а\м от 0,5% - 3,6% от 10 тыс.руб - 72 тыс.руб
легковые а\м б\у от 2% - 13,5% от 40 тыс.руб - 270 тыс.руб
Такие цифры могут напугать автолюбителей, потому как переплачивать за автомобиль десятки тысяч рублей, совсем не хочется. Но переживать об этом не стоит. После вступления России в ВТО, будут снижены ввозные таможенные пошлины. Их место займет утилизационный сбор. Он компенсирует эту дыру в бюджете. Эксперты уверены - при покупке автомобиля ценовая разница будет практически незаметна.
Виталий ЩИПИЛИН, начальник отдела продаж автосалона: «Говорить о повышении стоимости на автомобили в России, в автосалонах пока рано, и не совсем корректно, потому что нет пока цифр. Цифры, которые представлены сегодня, предварительно, они достаточно низкие и я не думаю, что они могут изменить стоимость автомобиля».
Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории России. Предполагается, что сборы будут зачисляться в федеральный бюджет, откуда средства поступят для компенсации затрат тем организациям, которые будут осуществлять утилизацию автотранспортной техники.