В воскресенье в Новокузнецк прилетел Виктор Горелов, который был похищен в Сирии и через 54 дня плена освобожден в обмен на захваченных боевиков. В аэропорту Виктора Владимировича встречали представители администраций области и города, его родные и близкие.
Четыре часа полета из Москвы в Новокузнецк для Виктора Горелова были самыми долгими. Родных он не видел больше трех месяцев. В октябре прошлого года бывший металлург Западно-Сибирского комбината уехал работать в охваченную гражданской войной Сирию. В декабре Виктора и двух его коллег боевики захватили в плен. Заложников удерживали 54 дня. Благодаря усилиям дипломатов, боевики, которые сначала требовали за освобождение Горелова один миллион долларов, а затем согласились на обмен других боевиков, освободили заложников.
Более полутора месяцев семья Виктора Горелова ждала новостей из арабской страны. Жена металлурга писала письма в Министерство иностранных дел, приемную Президента, администрацию Кемеровской области с просьбой помочь в освобождении заложников. В первых числах февраля она услышала по телефону родной голос и новость о том, что Виктор Горелов свободен.
Нина Павловна ГОРЕЛОВА: «Конечно, мы били очень рады! Он позвонил и сказал: все, я на свободе! А потом он что-то еще сказал и у него голос, он сказал: не хорони меня! Вот эти слова. А я говорю, а я тебя и не хоронила! Вот, правда! Вот я вам честно говорю, я верила, что все будет хорошо!».
Сейчас Виктор Горелов вспоминает, что заложников постоянно перевозили из одного дома в другой. Спать приходилось одетыми на матрасах, брошенных на пол. Кормили два раза в день. Дни новокузнечанин отмечал на клочке бумаги. В памяти металлурга осталось и то, что местность, где они находились, постоянно бомбили. В один из дней заложники насчитали 126 артиллерийских снарядов.
Виктор ГОРЕЛОВ: «Последние 10 дней, у меня такое херовое на душе было состояние. Короче, ну чего думаю: жизнь прожил, короче, простился я с жизнью, если честно говорить. Но, боженька вытащил!».
Журналисты, которые вместе с родными встречали Виктора Горелова в аэропорту, спросили: поедет ли он еще раз в Сирию, если позовут. Новокузнечанин ответил, не раздумывая, что пока не поедет.
Виктор ГОРЕЛОВ: «Дома первым делом что сделаете? Первым делом? Налью стакан кедровки, перекрещусь, не ну сначала помоюсь, естественно!».