В Новокузнецке начал работу военно-спортивный лагерь «Юный десантник», который курирует местное отделение Российского Союза ветеранов Афганистана. Уже 12-ая по году работы смена вновь собрала мальчишек-подростков, чтобы за 5 недель вырастить из них настоящих мужчин. И пусть бойцом в армейском смысле слова станет далеко не каждый из них, есть среди воспитанников «Десантника» настоящие герои. Выйдя раз на полосу препятствий, свою дальнейшую жизнь вне ее, они не представляют. И делают военную карьеру, оставаясь верными Родине. Наш сюжет об одном из таких.
«Где-то здесь внизу я спал», - вспоминает теперь уже выпускник омской Академии МВД России Матвей Машуков, в прошлом дважды курсант лагеря «Юный десантник». Сменить домашний уют на военно-полевую жизнь было непросто. Заправлять железную кровать и даже по армейски выверенно складывать полотенца. Тогда, в 2004 их, новобранцев, заставили первым делом подшивать воротнички на гимнастерке.
Матвей МАШУКОВ, воспитанник лагеря «Юный десантник», выпускник Омской Академии МВД России: «Дома вообще ничего не приходилось, так, может, пуговичку максимум. До лагеря я считал, что это не мужское дело — подшиваться и вообще шить. - А после лагеря? - А после лагеря понял, что мужчина должен уметь всё».
Испытание иголкой и ниткой оказалось в итоге самым легким. Притирка характеров — в отряде 70 курсантов, плюс подчинение командирам — инструкторам. Девиз «Юного десантника» - один за всех и все за одного — на смене работал повсеместно.
- «Мы бегали по плацу часа полтора, наверное, из-за того, что группа людей за туалетом решила потабачить. - И что Вы с ними сделали? - Да ничего не сделали. Все были уставшие. - Ну курить-то они бросили? - Ну конечно».
И конечно — сама учебная программа. 5 недель — курс инженерной, огневой, воздушно-десантной, военно-спортивной подготовки. Испытание на физическую выносливость проходят не все.
Но кто в итоге становится лучшим, сюда возвращается. Матвей в «Юном десантнике» был два года подряд. И уже тогда понял — настоящий мужчина слово сдерживает. Тем более, данное под присягой.
Матвей МАШУКОВ, воспитанник лагеря «Юный десантник», выпускник Омской Академии МВД России: «В академии пригодилось — у нас был курс молодого бойца. И мы месяца жили также в полевых условиях ,только там были даже не казармы, а плацкартные вагоны. И знания, полученные здесь приходилось применять. Начиная от сборки-разборки автомата, и заканчивая тактико-специальной подготовкой».
Сергей ЛИВАДНЫЙ, председатель новокузнецкого Отделения Российского Союза ветеранов Афганистана: «Программа лагеря она и рассчитана на то, чтобы человек проявил себя и понял — стоит ли ему связывать ему свою жизнь с погонами Вот люди, которые приходят и говорят — да, это не моё. Другие на следующий год приходят».
«Юному десантнику» в этом году 12 лет. За эти годы 632 курсанта приняли присягу в лагере. Пусть их не много, но есть такие, как Матвей, кто службу Родине делает профессией. Всерьез. Но остается верен своей школе армейской жизни. К примеру, вот об оружии юным бойцам рассказывает боец спецподразделения. Его лицо показывать нельзя. А ведь все когда-то начиналось здесь — на плацу «Юного Десантника».