Паганини, Вивальди, Корелли, Страдивари – музыканты, которые связаны четырехструнной судьбой одного музыкального инструмента. Скрипкой. День скрипки отмечают каждый год 13 декабря. Почему ее сравнивают с человеческим голосом и называют «королевой оркестра»? Расскажем в сюжете.
Александр Юрьевич САСОВ, преподаватель по классу скрипки ДШИ № 48: «У скрипки нет клавиш, клапанов, дырочек, нет ладов, гладкий гриф и играть на ней можно только то, что ты слышишь, собираешься сыграть. На фортепиано можно запомнить порядок и что-то примерно изобразить похожее на музыку, а на скрипке маленькие детки, которые приходят в класс, они вынуждены сразу шевелить мозгами».
И пальчиками. В игре на ее величестве – скрипке важны ваши мысли – музыкальные. На уроке в детской школе искусств № 48 мы стали свидетелями диалога. Посвященные наверняка поймут, что такое двойные ноты и почему играть «звук» - это самое сложное в скрипке. Оказывается, от расположения локтя и пальцев зависит много, если не все, можешь ненароком соседнюю ноту задеть, и музыка уже будет другой.
- Это лучше, чем было. Поздравляю!
- Ты чуть-чуть разогреваешься чрезмерно, и в какой-то момент руки впереди головы оказываются.
Выбор Софьи Забродовой на «королеву оркестра» пал не то, чтобы неожиданно, судьбоносно. Шла учиться играть на фортепиано, а выбрала ее, четырехструнную. И вот уже 12 лет говорит со скрипкой на одном языке и не жалеет.
Софья ЗАБРОДОВА, учащаяся ДШИ № 48: «Я чувствую именно звук. То есть, когда я играю громко, я чувствую ее звук, я прям кайфую от этого, так сказать».
За певучий тембр скрипку сравнивают с человеческим голосом, к ней часто применяют глаголы «поет», «плачет». Скрипач как будто играет на струнах своей и вашей души, есть даже поверье – скрипичные звуки останавливают время, унося в параллельные миры.
Сейчас в музыкальных школах нет строгой программы, при подборе произведения для учеников учитывают два момента: музыка должна быть красивой и по силам, но не без трудностей. К звездам-то путь все же сквозь тернии.