19.12.2018

Уникальный опыт – моноспектакль

Вместо сцены – интерьеры театра, в главной роли – 1 артист. В Новокузнецкой драме уникальный опыт – моноспектакль «Гоголь. Метаморфозы». Премьера в ближайшие дни, а Оксана Храмова посмотрела генеральную репетицию.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Моноспектакли в Новокузнецкой драме не играли как минимум 3 десятка лет, это своего рода эксперимент, как и площадка, на которой рождается эскиз, камерное пространство призвано открыть Гоголя зрителю с неожиданной стороны».

В основе моноспектакля – записки сумасшедшего, которые перечитывает Владислав Сарыгин. Близко к тексту, близко по смыслу, но все же между строк. А там у Гоголя много деталей, которые разглядел Олег Лучшев – артист, примеривший на себя роль режиссера. Работу назвал «Гоголь. Метаморфозы». На вопрос почему – достает смартфон.

Олег ЛУЧШЕВ, режиссер моноспектакля «Гоголь. Метаморфозы», артист Новокузнецкого драматического театра: «Что такое метаморфозы? – Метаморфоз – глубокое преобразование организма, происходящее в ходе индивидуального развития. Ну вот как-то так, остальное вы увидите 21-го, хотя мне говорят, что 21-го билетов уже нету, ну я надеюсь в какой-нибудь другой день».

Спектакль наполнен видеоконтентом. Джо Дассен выгодно подчеркивает историю помешательства Аксентия Поприщина на дочке директора департамента, где он служит.

Моноспектакль «Гоголь. Метаморфозы» - эксперимент в рамках проекта «Терраса». Он стартовал осенью этого года и призван познакомить зрителя с современным театральным искусством, которое все чаще стало выходить за рамки привычной сцены. Терраса – открытое пространство, в прямом смысле. В переносном – готовность зрителям и артиста к непривычному опыту.

Анна РЕЗВОВА, куратор проекта «Терраса»: «Мы открыты для всего нового, мы сами ищем, и предлагаем зрителю искать вместе. Мы смотрим, какие форматы возможны, в каких видах сегодня возможен современный театр, и каждый зритель может найти свой театр. Мы направлены на диалог, на открытость, для того, чтобы получать обратную связь от зрителя, и зритель что-то получал от нас, как-то развивался в направлении театральном».


Возврат к списку