Школа – вуз или техникум – предприятие – треугольник, который поможет детям выстроить успешную карьеру. В новокузнецких школах в сентябре могут открыться инженерные классы. Создание новой образовательной системы обсудили на совместной стратегической сессии ЕВРАЗа, образовательных учреждений, техникумов, СибГИУ, представителей комитета образования и других партнеров.
Разноцветные стикеры – конкретные шаги, которые нужно сделать на пути к созданию новой образовательной системы. Директора школ и техникумов, представители высшей школы и ЕВРАЗа обсуждают открытие инженерных и предпрофильных классов. Для детей – это трамплин в успешное профессиональное будущее.
Дарья МУСАЛОВА, директор дирекции по управлению преемственностью и обучением ЕВРАЗа: «Нам очень важно, чтобы дети, а речь сегодня идет о детях, о школьниках, будучи еще в школе, на ранних своих стадиях, еще в 7,8,9, а потом и в 10,11 классах делали выбор в пользу карьеры в ЕВРАЗе. Поэтому мы обсуждаем сегодня, что для этого нужно сделать на уровне школ. Это такой целостный подход к обучению, соответственно в 7,8,9 классе – это для тех, кто возможно выберет себе как карьеру поступление в СПО, часть детей пойдет дальше в инженерный класс, мы это называем инженерным классом – это уже 10,11, выпускники которых, как мы надеемся придут в СибГИУ и выберут профессию металлурга или энергетика, и так далее, все что может нам как работодателю быть полезным».
Выпускники школ уезжают в другие города – проблема, актуальная не только для Новокузнецка. Учителя нацелены на подготовку детей к ЕГЭ и высокие баллы в том числе – рейтинг педагога. Но настало время ломать стереотипы и создавать условия для того, чтобы еще на школьной скамье ученик понял, что хорошо там, где он есть.
Алена ЩЕГОЛЕНКОВА, директор гимназии № 44: «Вот когда мы говорим, что они сдали хорошо или уехали и поступили в престижный вуз – это лишь подтверждение того, что это успешные ученики, но это не обязательно нужно уезжать куда-то, чтобы быть успешным учеником, а вот эту систему, которую мы простраиваем, она дает большую мотивацию на обучение, потому что у ребенка появляется профильная практика, он уже может во время обучения что-то делать руками и я думаю, что учитель будет очень гордиться ребенком, который на этапе выпуска имеет осознанный выбор, который уже что-то попробовал, который простроил свой карьерный трек, я думаю, для наших педагогов будет большой радостью и гордостью».
Ежегодно на профориентацию школьников ЕВРАЗ выделяет 7 миллионов рублей. Первый инженерный класс открыт в 84-ом лицее. Его ученики пока – дети сотрудников ЕВРАЗа. Пилотный проект, который предстоит тиражировать. Очевидно, что к созданию новой образовательной модели нужно привлечь муниципальные и региональные власти. Предстоит разработать четкий план действий, определиться с бюджетированием и партнерскими программами. Но то, что сегодня на доске так много стикеров, говорит об одном – процесс запущен, и треугольник карьеры начал оформляться.
Ссылка на новость   
Скачать видео
15.02.2024
ЕВРАЗ планирует открывать в Новокузнецке инженерные классы
Школа – вуз или техникум – предприятие – треугольник, который поможет детям выстроить успешную карьеру. В новокузнецких школах в сентябре могут открыться инженерные классы. Создание новой образовательной системы обсудили на совместной стратегической сессии ЕВРАЗа, образовательных учреждений, техникумов, СибГИУ, представителей комитета образования и других партнеров.
Разноцветные стикеры – конкретные шаги, которые нужно сделать на пути к созданию новой образовательной системы. Директора школ и техникумов, представители высшей школы и ЕВРАЗа обсуждают открытие инженерных и предпрофильных классов. Для детей – это трамплин в успешное профессиональное будущее.
Дарья МУСАЛОВА, директор дирекции по управлению преемственностью и обучением ЕВРАЗа: «Нам очень важно, чтобы дети, а речь сегодня идет о детях, о школьниках, будучи еще в школе, на ранних своих стадиях, еще в 7,8,9, а потом и в 10,11 классах делали выбор в пользу карьеры в ЕВРАЗе. Поэтому мы обсуждаем сегодня, что для этого нужно сделать на уровне школ. Это такой целостный подход к обучению, соответственно в 7,8,9 классе – это для тех, кто возможно выберет себе как карьеру поступление в СПО, часть детей пойдет дальше в инженерный класс, мы это называем инженерным классом – это уже 10,11, выпускники которых, как мы надеемся придут в СибГИУ и выберут профессию металлурга или энергетика, и так далее, все что может нам как работодателю быть полезным».
Выпускники школ уезжают в другие города – проблема, актуальная не только для Новокузнецка. Учителя нацелены на подготовку детей к ЕГЭ и высокие баллы в том числе – рейтинг педагога. Но настало время ломать стереотипы и создавать условия для того, чтобы еще на школьной скамье ученик понял, что хорошо там, где он есть.
Алена ЩЕГОЛЕНКОВА, директор гимназии № 44: «Вот когда мы говорим, что они сдали хорошо или уехали и поступили в престижный вуз – это лишь подтверждение того, что это успешные ученики, но это не обязательно нужно уезжать куда-то, чтобы быть успешным учеником, а вот эту систему, которую мы простраиваем, она дает большую мотивацию на обучение, потому что у ребенка появляется профильная практика, он уже может во время обучения что-то делать руками и я думаю, что учитель будет очень гордиться ребенком, который на этапе выпуска имеет осознанный выбор, который уже что-то попробовал, который простроил свой карьерный трек, я думаю, для наших педагогов будет большой радостью и гордостью».
Ежегодно на профориентацию школьников ЕВРАЗ выделяет 7 миллионов рублей. Первый инженерный класс открыт в 84-ом лицее. Его ученики пока – дети сотрудников ЕВРАЗа. Пилотный проект, который предстоит тиражировать. Очевидно, что к созданию новой образовательной модели нужно привлечь муниципальные и региональные власти. Предстоит разработать четкий план действий, определиться с бюджетированием и партнерскими программами. Но то, что сегодня на доске так много стикеров, говорит об одном – процесс запущен, и треугольник карьеры начал оформляться.