29.11.2013

Научные мечты о транспорте

Если сделать общественный транспорт более комфортным, а пересадки бесплатными, то до работы и обратно люди предпочтут добираться на маршрутном транспорте, а значит, в часы пик дороги будут менее загруженными - такое мнение прозвучало на международной конференции, посвящённой проблемам автотранспорта. В этот раз участие в ней приняли порядка 30 специалистов из разных городов, регионов и стран.

Третья Международная научно-практическая конференция, посвящённая перспективам развития и безопасности автотранспорта, объединила специалистов из разных городов и регионов. География стала шире: от Владивостока до Украины и даже из Кыргызской Республики приехали в Новокузнецк поделиться опытом. В Бишкеке, конечно, свои проблемы - 93 % территории занимают горы. Учёные разрабатывают практические рекомендации для водителей и ГИБДД, занимаются обоснованием критических скоростей на опасных поворотах, а это может быть полезно и для Кузбасса.

Жыргалбек ШАРШЕМБИЕВ, участник конференции (Кыргызская Республика): "У вас гор нет, но можно принять состояние дорожного покрытия и расположения центра тяжести машины. И применяя наши новые зависимости, вы можете рассчитать критическую скорость движения грузового автомобиля именно на опасных поворотах в плохих дорожных условиях, то есть снег, гололёд, зима, Сибирь".

Главная проблема, о которой говорят участники конференции, это большая загруженность дорог. Машин становится всё больше, и транспортные системы во многих городах просто не справляются с потоком машин. Решить эту проблему можно было бы путём расширения дорог, однако это слишком дорогостоящее предложение, поэтому участники конференции предлагают заняться изучением пассажиропотока и повышением качества общественного транспорта.

Марк КОРЯГИН, участник конференции (Кемерово): "Нужно именно повышать качество транспортного парка, вкладываться в это, сделать сеть более компактной. Во многих наших городах много маршрутов и пассажиры растекаются и получаются большие интервалы движения. Если сделать компактную сеть, бесплатные пересадки и интервалы движения будут 2-5 минут, тогда людям будет комфортнее передвигаться. И это не такие дорогие решения транспортных проблем".

Неплохо было бы внедрить скоростные трамваи и поработать над имиджем общественного транспорта. Тогда, считают некоторые участники конференции, чтобы добраться на работу и домой, люди будут использовать именно городской транспорт. Как следствие - в часы пик машин на дорогах будет меньше, соответственно и пробок тоже. На вопрос реально ли это осуществить, участники конференции отвечают - городские власти и областные заинтересованы в оптимизации и создании единой маршрутной сети.


Возврат к списку