В Новокузнецке стартовал интенсив, в ходе которого старшеклассники решают реальные производственные задачи, учатся работать в команде и быть руководителями.
На первый взгляд простейшая вещица – пластмассовый брелок. Но чтобы он стал реальным, его сначала нужно придумать, воплотить с помощью компьютерной программы, а потом напечатать, на 3D-принтере. Уникальные технические навыки школьники получают в ходе интенсива «Наноград».
Ольга ГАЛСТЯН, заведующая организационно-массовым отделом центра «Меридиан»: «Именно здесь ребята проживают реальную жизнь, они имеют право выбирать, быть избранными, в мэрию «Нанограда», в лидеры, в департаменты различные, в которых они решают сложные промышленные, экологические, технические задачи. Целевая аудитория это ребята 8,9,10 и 11 классов, это как раз тот возраст ребят, когда они еще вроде бы дети, но уже достаточно взрослые, когда они могут еще и поиграть в этот интересный город, и решать уже какие-то сложные, актуальные проблемы».
«Наноград» - город со своими законами, и главное проблемами, которые и предстоит решить школьникам. Задачи они получили от промышленных предприятий и организаций города. Ответы ребята ищут на площадках центра технического творчества «Меридиан». Задействованы Кванториум и IT-куб. Каждая задача не только поможет детям овладеть уникальными навыками, но и возможно определиться со своей будущей профессией. Захар КУЗНЕЦОВ, ученик 10 класса лицея № 84 им. В.А. Власова: «Нам нужно сделать приложение для дизельной техники, это реальная задача производственная, которую они не могут решить и нас просили взяться за это. В нем есть карта, на которой можно пометить опасные зоны, можно оставить заявку на ремонт, можно открывать ворота дистанционно».
«Наноград» - проект уникальный еще и потому, что школьники получают навыки работы в команде. Здесь даже есть свой мэр, задачи у которого вполне себе недетские.
Игорь ТИТОВ, мэр «Нанограда», ученик 11 класса лицея № 35 им. А.И. Герлингер: «Как глава «Нанограда» я стараюсь, чтобы законы не были кому-то во вред, чтобы законодательство соблюдалось хорошо, и была работа в команде и взаимопонимание. Это как минимум опыт, который может помочь мне в дальнейшей профессии и просто расширить мой кругозор ,что полезно для каждого человека».
В течение 10 дней сотне школьников юга Кузбасса предстоит не только решить задачи, поставленные промышленниками, но и поучаствовать в творческих событиях. Например, будут с помощью танца представлять решение технической проблемы.