06.10.2020

Уникальный класс для особых детей

В 103-ей школе Новокузнецка открылся кабинет не только для обучения, но и социализации детей с ментальными особенностями развития.

Класс этот необычный, как и ученики, которым предстоит постигать здесь не только азы наук, но и самое главное основы жизни в обществе. К занятиям по уникальной методике прикладного анализа поведения приступили в 103-ей школе.

Светлана КУРИЛОВА, куратор ресурсного класса: «Сначала выстраивается взаимодействие между педагогом и ребенком, когда это уже выстроено, тогда идет процесс обучения проще намного, ребенок слышит педагога, потому что устанавливается руководящий контроль, устанавливается учебное поведение, и потом уже на этой базе выстраиваются академические навыки. Без фундамента дом не строится, если ребенок за столом не сидит, его никто не будет учить читать».

Научить детей с аутизмом учиться – главная задача открытого ресурсного класса. Пока здесь всего 2 ученика, но скоро будет пополнение. Ольга Скребнева идейный вдохновитель создания класса, готовится отдать в школу двоих сыновей – аутистов.

Ольга СКРЕБНЕВА, директор некоммерческой организации «Мир возможностей»: «Я вижу потенциал своих детей, и я знаю, что они способные, именно поэтому. Я узнала про такую форму, именно ресурсный класс. Я узнала, что эта форма существует примерно 8-9 лет, и есть уже богатый опыт, ничего придумывать не нужно, просто существующая модель рабочая, во многих городах, и она транслируется сейчас родителями и во многих городах создаются либо автономные организации, либо родительские фонды, которые работают именно со школами».

Каждый урок в этом классе особенный. Всего по 12 минут. Педагоги стараются использовать только натуральные материалы. Чтобы дети могли ближе познакомиться с окружающим их миром. На переменах школьники занимаются тем, что любят больше всего. И это тоже часть методики. За хорошее поведение и выполненные задания каждый получает любимый предмет. Создать условия для работы помогли благотворители.

Владимир РОККЕЛЬ, председатель комитета по развитию соцсферы и межнациональным отношениям Совета народных депутатов г. Новокузнецка: «Евгений Сергеевич, как директор школы, совместно с инициативной группой родителей обратились ко мне как к депутату, за помощью, мы с группой моих друзей, решили подарить им этот класс. Мы оборудовали класс партами, шкафами, все, что они попросили, то мы и приобрели».

Но мебель без педагогов работать не будет. И сейчас главная задача – подготовить как можно больше специалистов, для работы с детьми-аутистами.

Александр МАКСИМОВ, депутат Государственной Думы РФ: «Должна быть государственная программа по финансированию, по подготовке таких учителей, для меня это очевидно, то есть должны быть бюджетные места для подготовки тьютеров, это раз, второе, должны появиться ставки, то есть должно быть бюджетное финансирование по вот этим педагогам, это два. Третье – материальное обеспечение. Это должно быть из средств бюджета, вот над этим мы будем вместе в педагогами работать».

На первых порах ребята будут учиться в ресурсном классе изолированно от других учеников. Но со временем они смогут общаться со сверстниками. И знания у них будут одного уровня. Ведь учебная программа – одинакова для всех. В первом классе сегодня, например, признаки осени изучали.


Возврат к списку