Пациенты и персонал медучреждений Кузбасса жалуются на недоступность руководителей. Причем обращения поступают не только в областной департамент, но и в приемную Президента России. Специалисты фиксируют рост жалоб на 42%. Причем с прошлого года изменилась их структура. Если раньше пациенты были недовольны лечением, то теперь в лидерах хамское отношение со стороны главных врачей. Заместитель Губернатора Валерий Цой напомнил руководителям больниц о недопустимости такого поведения и потребовал увеличить степень их открытости, причем как с пациентами, так и с персоналом. Встречи с населением и сотрудниками должны проходить как минимум раз в квартал. Выполнение этого распоряжения проверит специальная рабочая группа, которая создана в департаменте здравоохранения.
Валерий ЦОЙ, заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения: «Больница – это сложно организованный механизм, где важна работа каждого элемента. И работа должна быть системная, и я вам всегда говорил, и буду говорить, только руководитель должен и обязан настроить эту систему для эффективной работы. Еще раз повторяю, что при детальном разборе обращений, к сожалению, зачастую, просто не выслушали, просто не поговорили, или просто не позволили встретиться и «пар выпустить». На сегодняшний день это недопустимая форма взаимоотношений. Если ответственность эта не воспринимается вами и вашим аппаратом, тогда департаменту придется задумываться, к сожалению, об этом».
Структура жалоб в Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.
2016г. Всего 4 513 обращений.
1. Вопросы лечения и оказания медпомощи - 20,6%
2. Работа медицинской организации - 15 %
3. Вопросы лекарственного обеспечения - 12,6 %
2017г. Всего 6 409 обращений.
1. Работа медицинской организации - 26%
2. Вопросы лечения и оказания медпомощи - 21,4%
3. Вопросы лекарственного обеспечения - 12,4 %
В 1,2 раза рост обращений на организацию работы скорой медпомощи
В 2 раза рост обращений на организацию управления в сфере здравоохранения