15.01.2018

85 лет рельсобалочному цеху

Рельсобалочный цех отмечает 85-летий юбилей. В Театре Металлургов прошёл торжественный приём по случаю праздника, на котором вспомнили, как развивалось производство одного из самых главных цехов ЕВРАЗ ЗСМК.

Самый мощный в Советском Союзе рельсобалочный цех был построен за рекордно короткое время. Первые и самые современные на тот момент кузнецкие рельсы комбинат выпустил в декабре 1932-го года. В 1934-ом впервые выпущены рельсы для Московского метрополитена. В 1945-ом произведены трамвайные рельсы. В годы Великой Отечественной цех меняет профиль и производит заготовки для снарядов и броневую сталь. В послевоенное время цех вновь выпускает свою основную продукцию. И по настоящий день ЕВРАЗ ЗСМК – это основной производить всех видов рельсов и главный поставщик для Российских железных дорог.

Алексей ЮРЬЕВ, управляющий директор ЕВРАЗ ЗСМК: «В конечном итоге, это "впервые" всё равно делали люди. Будь то 1932-ой, будь то 2013-ый год, и вот об этих людях стоило бы и поговорить. Я бы хотел сегодня сказать с этой сцены слова благодарности всем нашим ветеранам, которые сидят здесь, в первых рядах, и всем тем людям, которые по сути дела на своих плечах всё вынесли. И даже 90-е годы прошлого века не сломали нас ни в коем случае, а сделали только сильнее».

Новый виток в развитии рельсобалочного цеха начался в 2013-ом году с запуском нового универсального прокатного стана. Реконструкцию начали ещё в 2009-ом. Инвестиции в проект составили более 18 миллиардов рублей. Современное оборудование, новые технологии, переобучение персонала.

Александр ТАРАБАР, ветеран рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК: «Скажем, у вальцовщика в руках был рабочий инструмент кувалда и ломик, у оператора контроллер размером, наверное, с человеческую голову, а сейчас пришлось обучаться управлению цифровому, компьютером, джойстиками, кнопочками, т.е. совсем противоположность».

Вложенные в проект инвестиции и самое главное человеческий труд оправдались. ЕВРАЗ ЗСМК стал первым в России предприятием, выпустившим продукцию совершенно нового поколения – стометровые рельсы. Кроме того, новокузнецкая рельсобалка является производителем рельсов низкотемпературной надёжности, а также рельсов повышенной износостойкости и контактно-усталостной прочности.

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, директор по рельсовому производству ЕВРАЗ ЗСМК: «Сегодня рельсобалка это, по сути, цех 21 века без преувеличения. Мы на сегодня без преувеличения лучшие производители рельсов в России. На сегодня мы покоряем в полный рост Европу, получили сертификат Deutsche Bahna, получили сертификат Dufa, который дал нам возможность поставлять рельсы 49Е1 в Европу, планируем в этом году уже делать поставки на Deutsche Bahna, возможно, в Польшу, в будущем в Скандинавию».

Ветераны и работники цеха, в этот день получили медали за добросовестный труд, почётные знаки, а также благодарственные письма и грамоты. Отмечая большой юбилей, рельсобалка и сегодня устремлена в будущее. Перспективы развития цеха впечатляют. Буквально на днях закончились приёмочные испытания новых рельсов ДТ400ИК. И снова ЕВРАЗ ЗСМК оказался первым, кто будет производить рельсы, отличающиеся высокой прочностью и пластичностью.


Возврат к списку