26.02.2016

Грузовики по спецзаказу

Уникальные грузовики появились в Новокузнецке. Автопарк ЕВРАЗ ЗСМК пополнился 3 машинами, собранными на заказ заводом-изготовителем в Европе. Сейчас Сканию в основном используют угольщики, но экземпляры, пришедшие в Кузбасс, отличаются от карьерных аналогов.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Таких машин в Сибири больше нет. Их создали специально для ЕВРАЗ ЗСМК в Швеции, их грузоподъемность сопоставима с 40 тонным БелАЗом, но по сравнению с карьерным транспортом это совсем другой уровень комфорта и безопасности».

Отличия от собратьев и внутри и снаружи. Удлиненный козырек кузова защитит водителя от случайно выскочившего камня, а усиленная подвеска позволит перевозить за один раз больше груза. Экологичные, а самое главное экономичные грузовики по расчетам экспертов, помогут снизить себестоимость продукции комбината.

Александр БЕЙНАРОВИЧ, директор по транспорту и логистике ЕВРАЗ ЗСМК: «Они будут конкретно работать на перевозке окатышей, это будет практически в 2 раза дешевле, чем мы сейчас перевозим в автомобилях Белаз. Возможно даже будет высвобождение затрат, связанных с подрядчиком. Это совершенно другой уровень безопасности и эргономики. Надеемся, это не последнее приобретение, программу мы будем дальше продолжать, на этот год мы будем считать, где возможно снижение затрат и переход на более качественную, современную технику».

Новые автомобили приобрели в рамках программы технического перевооружения и снижения затрат. Ключи получают лучшие водители автотранспортного управления ЕВРАЗ ЗСМК. Они уже успели оценить преимущества уникальных Сканий.

Александр РЯБЫХ, водитель автотранспортного управления ЕВРАЗ ЗСМК: «Хорошие тормоза, информативные, чувствуется сразу на педали замедление автомобиля, сидеть удобно, руль крутится легко, обзор зеркал, стеклоподъемники, хороший свет, головной, фары».

Чтобы работать на современных машинах, водители прошли обучение и сдали специальный экзамен. А скоро свою квалификацию смогут повысить. Из Москвы приедет эксперт, который расскажет о секретах эксплуатации грузовиков, чтобы они верой и правдой служили не один десяток лет.


Возврат к списку