08.07.2021

Контроль качества рельсовой продукции

Новые технологии для контроля качества рельсовой продукции. На ЕВРАЗ ЗСМК тестируют установку для дефектоскопии рельсов, которая способна моментально обнаруживать минимальные отклонения от нормы.

Со скоростью 1,5 метра в секунду. С шагом в полтора миллиметра. Задача этой установки - выявлять дефекты в рельсах. Для этого изделия проходят непростой путь через большое количество датчиков, а также специальную ванну, наполненную водой. Вода используется как проводник для ультразвуковых волн. Это помогает максимально точно определять наличие в рельсах так называемых неметаллических включений.

Максим ГРИГОРЬЕВ, менеджер проекта: «Самая современная система. Работает быстро, эффективно, надежно - все эти параметры укладываются в эту систему. Технология позволяет производить фокусировку ультразвуковой волны и анализировать   показания. Исключен человеческий фактор. Система полностью автоматизирована. Контролирует любые типы рельсов по Российскому стандарту ГОСТ, стандартам европейским, американским, индийским. Любые стандарты - любые типы рельсов».

Установка в работе только три месяца. Сейчас продолжается пуско-наладка. Собирается статистика. Руководство ЕВРАЗ ЗСМК следит за тем, чтобы новое оборудование показало свою эффективность. Внимание абсолютно всем деталям.

- Система работает на рециркуляцию воды.

- Замкнутая система. Это более экологично.

Принцип работы новой установки точно такой же, как при УЗИ внутренних органов. Только вместо человека здесь выступают   рельсы. Оборудование способно выявить даже самые незначительные по объёму внутренние дефекты. Отличие новой технологии от предыдущей - как у компьютерного томографа в сравнении с обычным рентген-аппаратом. Но один тип контроля не будет заменять другой. Они призваны дополнять друг друга.

Максим ГРИГОРЬЕВ, менеджер проекта: «Каждый рельс проходит контроль. Причем он проходит контроль не только этой станцией, а комплексом станций. Это и прямолинейность, это и контроль профиля, скрученности, сухой ультра-звуковой контроль (зеркально-теневым методом), эхо-импульсный контроль - как раз фазированные решетки; существующая система вихретокового контроля, которая контролирует качество поверхности рельса. Будет в дальнейшем введена система фазированных решеток ультразвуковым методом контроля качества поверхности. Каждый рельс проходит такой контроль. Данный контроль сохраняется в локальной базе и базе предприятия, которая потом прикрепляется к паспорту рельса. И только после этого рельс можно назвать рельсом и отправлять конечному потребителю».

Машина высокотехнологичная, а весь софт - на русском языке. Это ещё одно преимущество и важный фактор. Установка на 80% состоит из российских деталей, остальное производят в Германии. А программное обеспечение не локализованное, а создано в нашей стране. Тестировать оборудование будут еще примерно полгода. После этого будет проведен тщательный анализ и принято решение о будущем этой технологии на ЕВРАЗ ЗСМК.


Возврат к списку