11.08.2023

Лучший по профессии в «Кузнецкпогрузтрансе»

Филигранное торможение на мокром пути, замена шпал за 30 минут. Железнодорожники Распадской угольной компании выявляют лучших по профессии. Сегодня за дело взялись машинисты, составители поездов и монтёры пути. За их работой наблюдала наша съёмочная группа.

Технический кабинет локомотивного депо предприятия "Кузнецкпогрузтранс". Здесь порядка 40 сотрудников со всех семи примыканий - машинисты, монтёры пути, составители поездов. В воздухе витает лёгкое волнение участников. Но после напутственных слов и со стартом теоретического этапа конкурса "Лучший по профессии" никакой дрожи в коленках. Только уверенность, непоколебимость и профессионализм в абсолюте. 20 вопросов, 15 минут, поехали.

Алексей КРЫЛОВ, главный инженер предприятия «Кузнецкпогрузтранс»: «Знания у этих профессий, а это основные профессии, должны быть очень большими. Они профессионалы своего дела не только в технологии работы, но и знание требований охраны труда, поскольку в процессе своей работы они выходят на ж/д пути, практически рядом с движущимся подвижным составом. Есть определённые требования, чтобы работа выполнялась безопасно».

Из тёплого и сухого кабинета - к промозглому, уже не летнему дождю. Практический этап для всех категорий участников проходит, что называется, в полях. Большой объём физической работы у монтёров пути. Их задание - замена шпальной решётки. Кувалда, лом, лопата, лопата для выдёргивания костылей - стандартный набор инструментов. Всё нужно делать быстро и без потери качества. Участники справляются, хотя не отрицают, приходится непросто.

Иван КРЫЛОВ, монтёр пути предприятия «Кузнецкпогрузтранс»: «Сам процесс: ящик вырезать, шпалу вытащить. Вообще всё сложно здесь. Одна шпала. Есть 40, есть 50, есть 80. В зависимости от леса».

Организаторы конкурса профессионального мастерства в Распадской угольной компании - люди творческие. Поэтому практические задания год от года имеют свойство меняться. Так, в прошлом году машинисты должны были провести сцепку вагонов так, чтобы стакан воды не опрокинулся и не разлился. Теперь новый подход к ювелирному мастерству управления 400-тонным составом. Нужно показать умение рассчитать тормозной путь и вовремя остановить тепловоз на указанной отметке.

Павел СМОЛЯКОВ, машинист-инструктор локомотивных бригад по теплотехнике предприятия «Кузнецкпогрузтранс»: «Разгоняются от выходного светофора, 15-20 километров в час, и за одно торможение 395-м краном останавливаются у флага. Всё зависит от погодных условий. Они сегодня "помогают" машинистам. Вообще останавливаются за метр-два до запрещающего сигнала машинисты».

После завершения конкурсных испытаний судейская комиссия будет суммировать итоги практического и теоретического этапов. Победители конкурса "Лучший по профессии" будут названы накануне Дня шахтёра.


Возврат к списку