05.07.2023

На ЕВРАЗ ЗСМК поступил новый транспорт

Новые автобусы, самосвалы и... снегоуборочный поезд. На ЕВРАЗ ЗСМК поступил новый транспорт. Ключи от машин получили лучшие водители и машинисты.

Андрей Калуженков, опытный водитель автобуса, получает ключи от новой машины, которую на ЕВРАЗ ЗСМК прозвали космической. На комбинат поступили сразу три новых автобуса НефАЗ. Здесь всё для пассажиров: они низкопольные - удобно входить и выходить, зимой в салоне тепло, летом прохладно, комфортно и тем, кто сидит, и тем, кому придётся ехать стоя. Не забыли и про водителей.

Андрей КАЛУЖЕНКОВ, водитель автобуса автоколонны №6 автотранспортного управления ЕВРАЗ ЗСМК: «Комфортно сидение новое, воздушное. Регулируется во всех положения - спина, поясница, сидение. Руль тоже во всех положениях регулируется. И на панели приборов показано всё, что происходит с транспортным средством. Радует, что он ЕВРО-5. Он экологичный! Радует, что ЕВРАЗ двигается, даже немного опережает прогресс в нашей стране!»

Александр РЕПНИКОВ, начальник службы технического и технологического развития ЕВРАЗ ЗСМК: «В настоящий момент в Российской Федерации это лучший автобус. Таких автобусов в городе нет ни у кого, кроме нас. Мы уже две такие машины получили в начале этого года, как вы можете помнить. Сейчас пришло ещё три таких автобуса. Это автобусы повышенной вместимости, они вмещают больше 100 человек. Автобусы оснащены по последнему слову техники, полностью импортозамещённые, что важно для нас сейчас. Себестоимость перевозок на них значительно ниже за счёт того, что исключено использование импортных комплектующих».

Новые КамАЗы пришли на замену устаревшим автомобилям ЗИЛ. Два новых самосвала будут работать, как говорят на комбинате, "на технологии", то есть перевозить технологические грузы основных подразделений. Машины экономичные в плане расхода топлива, запчасти отечественные, кузов более вместительный по сравнению с прежними моделями - производили самосвалы специально под требования ЕВРАЗ ЗСМК. И новые автобусы, и КамАЗы выйдут на линию, как только пройдут все необходимые процедуры по постановке на учёт, техосмотру и брендированию. Впрочем, это ещё не все новинки - отправимся в управление железнодорожного транспорта.

Егор ФИЛАТОВ, корреспондент: «Готовь снегоуборочную технику летом. Именно так делают на ЕВРАЗ ЗСМК. На строительную площадку поступил вот такой красавец - снегоуборочный поезд. Он будет работать уже ближайшей зимой. Ему предстоит обслуживать 350 километров путей, которые есть на строительной площадке комбината».

Прошлая машина на совесть отработала 30 лет, но сейчас уже не справляется в моменты пиковой нагрузки. Поэтому было принято решение о приобретении нового снегоуборочного поезда. Эта техника будет в автоматическом режиме продувать от осадков стрелочные переводы - раньше эту работу делали люди. Да и в принципе, автоматизированная уборка снега и наледи с путей будет проводиться в разы быстрее. Для машинистов созданы все условия для комфортной работы - просторная кабина, эргономичный пульт, удобное кресло.

Сергей ЦВЕТКОВ, машинист тепловоза управления железнодорожного транспорта ЕВРАЗ ЗСМК: «Есть для зимних условий обогрев, в летних условиях кондиционирование. Машина очень комфортная. Мало шума. Летом тоже может задействоваться на очистку, например, от какой-то грязи».

Вся работа по приобретению нового транспорта на ЕВРАЗ ЗСМК проходит в плановом режиме в рамках утверждённой транспортной стратегии. Там, где есть возможность, уходят в капитальные ремонты, в других случаях - выбирают новую технику, которая должна соответствовать высоким требованиям комбината по безопасности, снижению себестоимости перевозок, экологичности и комфорту.

Наталья ИВАНОВА, директор по транспорту и логистике ЕВРАЗ ЗСМК: «Только за последние три года мы приобрели в автотранспортное управление более 50 единиц техники. Это существенный вклад в наше производство. Железнодорожники тоже получили ряд новой техники - восемь новых тепловозов. И сегодня эта техника, уникальная для нас. Это автоматизированный снегоуборочный поезд. Чем он нам важен? Всё-таки мы живём и работаем в Сибири. Зимы бывают очень снежные, заносы большие, обледенение. Без такой техники, без своевременной очистки путей мы не можем обеспечить бесперебойное производство».


Возврат к списку