11.10.2022

Новые тепловозы на рельсовом производстве

Мощь, манёвренность, экономичность. На площадку рельсового проката ЕВРАЗ ЗСМК поступили новые тепловозы. Тягачи приобретены в рамках реализации транспортной стратегии комбината.

Машинист тепловоза Игорь Пухов имеет стаж более четверти века. За это время управлял разными машинами, но современные тепловозы ТЭМ10, отмечает он, как будто созданы с учётом всех пожеланий машинистов. Рациональные конструкторские решения, высокая эргономичность панелей управления, чёткая работа манометров и других датчиков - эти тягачи максимально близки к совершенству.

Игорь ПУХОВ, машинист тепловоза ЕВРАЗ ЗСМК: «Все основные кнопочки от нас на вытянутой руке. Не надо куда-то бежать. Если нам надо где-то увидеть много значений - тут детализация. Они вывели всё это на компьютер. Мы можем считать всю эту информацию вплоть до диагностики. Здесь же подсказка идёт, где и как что-то исправить».

Аналогов этим тепловозам на сегодня в России нет. Они сочетают в себе мощь двух дизелегенераторных установок, которая составляет 1164 лошадиных силы, манёвренность - машина способна проходить кривые с минимальным радиусом 40 м; и экономичность.

Наталья ИВАНОВА, директор по транспорту и логистике ЕВРАЗ ЗСМК: «Совершенно новая конструкция. Как и у всех новых серий идёт два дизеля. Это позволяет в тот момент, когда нет необходимости, использовать один дизель, экономить топливо, хорошо сказывается на экологии. Внутри кабина машиниста совершенно другого уровня. Очень удобные панели, на которых всё видно, климат-контроль. Можно в две стороны тепловозом управлять. Это всё нацелено, в первую очередь, на безопасность, на удобство, на комфорт».

Тепловоз ТЭМ10 - это конструктор. Машина легко собирается и разбирается, а значит обслуживание техники будет оперативным. Кроме того, современные технологии позволяют не "лечить" симптомы, а профилактировать возможные "заболевания" тепловоза.

Евгений ИГНАТЬЕВ, главный специалист дирекции по транспорту и логистике ЕВРАЗ ЗСМК: «Модульная конструкция позволяет значительно сократить простои в ремонтах и обслуживании. Тепловоз оборудован высокопроизводительной микропроцессорной системой контроля работы и диагностики узлов, которая позволяет применить подход к предиктивной диагностике при ремонте и обслуживании данного тепловоза».

Работать тягачи будут на площадке рельсового проката ЕВРАЗ ЗСМК. Новые тепловозы - подарок к юбилею со дня основания цеха.

Денис ЕГОРОВ, начальник цеха по обслуживанию рельсового производства ЕВРАЗ ЗСМК: «Данные тепловозы будут работать на самых стратегически важных участках рельсовой площадки. Один будет работать на перевозке литой заготовки. Той, которая непосредственно используется для перевозки рельсов. Второй будет задействован при обработке рельсобалочного цеха - при выходе годной продукции из цеха».

Приобретение тепловозов на ЕВРАЗ ЗСМК - системная работа, которая является важной частью транспортной стратегии. Рассчитана она до 2030 года.


Возврат к списку