02.06.2014

Первые 100-метровые рельсы отгружены потребителям

Уже не эксперимент, а отгрузка готовой продукции потребителю. ЕВРАЗ ЗСМК накануне отправил Российским железным дорогам первую партию 100-метровых рельсов. За историческим событием, к которому комбинат шел несколько месяцев, наблюдала и наша съемочная группа.

Без торжественных громких слов, скорее, наоборот, всё сосредоточено, хотя и отработана погрузка до миллиметра. Но важности события это не меняет. Отгрузка первой в России партии 100-метровых рельсов – за процессом во всех концах цеха наблюдают разные специалисты. У каждого свой фронт работ, но задача общая -  сформировать первый состав главной продукции кузнецких металлургов.

Наталья ГОРБУЛЬ, корреспондент: «Первая историческая сплотка. 7 соединенных в единый сцеп платформ, на которые погрузили 100-метровые, цельные, неразрезанные рельсы. Это 60 штук, общей массой 390 тонн. Сами металлурги событие называют историческим. Потому что первую сцепку отправят не на испытания, это не экспериментальная сцепка, а её отправят главным потребителям – Российским железным дорогам».

Первую партию 100-метровых рельсов ЕВРАЗ отправил своему главному заказчику – Российским железным дорогам. Их повезут на рельсосварочное производство в Ленинградской области – это несколько тысяч километров от Новокузнецка. Всю технологию погрузки, отправки и следования 100-метровых рельсов отрабатывали несколько месяцев. Специалисты поясняют: по ходу спусков с горы не будет, сцеп подвижный, а значит, легко впишется и в повороты по ходу следования. Самый крутой радиус был на выезде с цеха.  Но в черте комбината железнодорожные пути переложили. ЕВРАЗ провел огромную работу, чтобы беспрепятственно доставлять готовую продукцию заказчику.

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, директор по операционной деятельности площадки железнодорожного проката ЕВРАЗ ЗСМК: «Длина 100-метровая -  это самая основная сложность из того, что мы имеем. Потому что рельсы КМК старый, ныне Объединенный Западно-Сибирский меткомбинат выпускает уже 82 года, это не новая продукция и, в общем-то, все понятно, но с новыми веяниями, новыми технологиями, такими как дифференцированная закалка, как повышенный контроль прямолинейности, повышенный контроль всевозможных свойств внутренних и внешних рельсов вплоть до шероховатости, они накладывают свой отпечаток, поэтому достаточно много времени тратится именно на приемку новых рельс и соответственно дальнейшую отгрузку».

В минувшие выходные ЕВРАЗ отправил первую партию 100-метрвоых рельсов. Однако контракт с Российскими железными дорогами заключен долгосрочный. В год Новокузнецк будет отправлять заказчику порядка 400 тысяч тонн 100-метровых рельсов.


Возврат к списку