12.07.2021

Рельсосварочная лаборатория

Рельсосварочная лаборатория ЕВРАЗ ЗСМК - колыбель "бархатного пути" железной дороги. Зачем варят рельсы? И какое у технологии будущее? Рассказывает Егор Филатов.

Машина, которая варит, но не кофе. Внутри этого аппарата происходит сварка рельсов. Опытные образцы загружаются вручную, затем задаем параметры, и шоу начинается.

На ЕВРАЗ ЗСМК производятся уже ставшие легендарными стометровые рельсы, которые обеспечивают плавность движение по железной дороге за счет минимального количества стыков. Так зачем тогда вообще сварка рельсов?

Егор ПОЛЕВОЙ, начальник научно-исследовательского отдела рельсосварочной лаборатории ЕВРАЗ ЗСМК: «Сварка рельсов приводит к значительному уменьшению количества дефектов, потому что любое соединение это всегда слабое место. Когда рельсы соединяются без сварки, то в рельсах сверлятся отверстия. Они становятся концентраторами развития дефектов. Это место дополнительного динамического воздействия в процессе эксплуатации. Сварка позволяет нивелировать эти негативные явления».

Железное дорога как единое полотно. Или "бархатный путь". Максимальный комфорт, минимум тряски. К этому стремится производитель. Пока испытания и научные исследования проходят в собственной рельсосварочной лаборатории ЕВРАЗ ЗСМК. При комбинате такая единственная в стране. Остальные работают при научно-исследовательских институтах. Здесь в работе опытные образцы длиной 65 сантиметров. Они свариваются между собой, а потом эта лазерная хирургия проходит испытания на прочность.

Егор ПОЛЕВОЙ, начальник научно-исследовательского отдела рельсосварочной лаборатории ЕВРАЗ ЗСМК: «У нас в лаборатории представлен испытательный пресс для трехточечного испытания на изгиб, по которому нормируются две характеристики - это стрела прогиба и нагрузки. За счет этого производится проверка стыка, настройка режимов сварки».

После тщательного изучения возможностей этой технологии на комбинате решат, появится ли в Новокузнецке рельсосварочное производство. Разумеется, для ЕВРАЗ ЗСМК важна и заинтересованность Российских железных дорог в конечной продукции. Поэтому перспективному направлению еще предстоит пройти испытание рынком.


Возврат к списку