23.05.2016

«Союз машиностроителей России» работал в Новокузнецке

Дать новое развитие новокузнецкому вагоностроительному заводу. В Новокузнецке прошло большое совещание «Союза машиностроителей России». Участие в нем пряли и железнодорожники и металлурги. Основная повестка дня - реализация нового проекта индустриального парка в южной столице Кузбасса.

Металлурги, железнодорожники и машиностроители. перед началом большого совещания всем участникам предложили посмотреть производство стометровых рельсов ЕВРАЗа. В этой продукции сегодня крайне заинтересован основной покупатель - Российские железные дороги. Учитывая планы по строительству высокоскоростных дорог, один из главных проектов магистраль между Москвой и Казанью, закупка качественной, надежной, и самое важное - российской продукции, является приоритетной. Особенно учитывая политику импортозамещения.

Дмитрий ИСЛАМОВ, заместитель Губернатора Кемеровской области: "Сейчас мы посетили рельсобалочный цех. Это главный импортозамещающий в Кузбассе проект, это производство здесь на ЕВРАЗ ЗСМК производства рельсов для ВСМ, 100-метровые рельсы, конечно, впечатляет и многие технологии, которые использованы при реконструкции этого рельсобалочного цеха, это наши, отечественные технологии, вплоть до автоматизированных систем, информационных программ, сделаны здесь, в Новокузнецке"

Выбор места совещания тоже не случаен. В Кузбассе сегодня работает более 250-ти крупных и средних предприятий в области машиностроения. Несмотря на экономическую ситуацию, инвестиции в эту отрасль увеличиваются. По итогам прошлого года в машиностроение Кузбасса было инвестировано более 17 миллиардов рублей. В продукции машиностроителей прежде всего заинтересована горнодобывающая промышленность. На втором месте - российские железные дороги, где разработана программа инвестразвития до 2025 года, которая по словам железнодорожников, направленная на внедрение современных технологий и стандартов.

Валентин ГАПАНОВИЧ, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги": "Мы закладываем новую парадигму, новую стратегию, она будет называться "Цифровая железная дорога", в которой мы предусматриваем и локомотивы без машиниста, в том числе на московском кольце железнодорожном, там много технологий, которых пока еще нет и если есть, то они в единичном экземпляре"

В Новокузнецке, помимо рельсового производства, железнодорожникам интересна площадка вагоностроительного завода. Сейчас это предприятие из-за снижения спроса на продукцию не востребовано. Но в перспективе здесь предполагается создание предприятия по выпуску инновационной стрелочной продукции. Как раз этот проект и обсуждали участники совещания. На базе вагоностроительного завода рассматривается создание индустриального парка с шестью производственными площадками. Из плюсов этого проекта - уже готовая инфраструктура.

Евгений КОВАЛЕВ, заместитель начальника Департамента операционного лизинга ПАО "ТрансФин-М": "У нас есть уже готовая площадка НКВЗ с развитой инфраструктурой, газ, вода, канализация, электроэнергия, внутренние ж/д пути более 5 километров. Поэтому нами была разработана концепция индустриального парка типа Граун Фил, это реиндустриализация существующего производства"

О сроках реализации нового проекта, который призван дать вторую жизнь вагоностроительному заводу, пока говорить рано. Но принципиальное одобрение создание в Новокузнецке индустриального парка уже получено всеми участниками совещания - металлургами, железнодорожниками и машиностроителями. Областные власти новому проекту обещали дать "зеленый свет": предоставить налоговые льготы для участников проекта.


Возврат к списку