30.07.2015

Технология решения изобретательских задач

Молодые работники ЕВРАЗ ЗСМК обучились технологии решения изобретательских задач. Специальный курс прошли участники школ главных специалистов, которые проводятся на предприятии уже третий год подряд. За 4 дня обучения они должны были решить реальные проблемы производства с наименьшими затратами.

Защита проектов - итог 4-х дневной работы молодых специалистов. Их поставили в такие условия, что пришлось искать нестандартные решения проблем, отметая по пути очевидное. И как признались участники семинара, сами не ожидали, что смогут найти в себе ресурсы для создания уникальных работ.

Евгений БЕККЕР, машинист котлов Западно-Сибирской ТЭЦ: «На данном обучении маленечко поменяли формат мышления, подхода к проблеме, именно решения, нахождения решения проблемы. Основное - это нахождение первопричины, то есть не сразу пытаться решить, проблему, найти какое-то решение, а именно сначала разобраться в причинах, и уже потом их устранять».

На семинаре работники ЕВРАЗ ЗСМК применили теорию решения изобретательских задач к проектам, которые разрабатывают в рамках проекта «Школы главных специалистов».

Наталья БОНДАРЕНКО, начальник отдела обучения Управления планирования, подбора и подготовки персонала ЕВРАЗ ЗСМК: «За период проведения семинара у ребят поменялось мышление, с поиска дополнительных ресурсов, на выработку малозатратных решений, и использование уже имеющихся ресурсов, и хочу отметить, у некоторых ребят поменялись концепции проектов в течение этого семинара и это правильно».

Малобюжетные технологии сейчас в приоритете. Поэтому семинар - это возможность научиться мыслить по-инженерному, то есть в любой текущей ситуации принять правильное решение, которое при этом не повлечет серьезных финансовых вложений.

Виктор ХАМИЧОНОК, исполняющий обязанности начальника технического управления ЕВРАЗ ЗСМК: «Сначала это были большие проекты, большие реконструкции, которые мы в принципе реализовали, и вот на сегодняшний момент мы пришли к мелочам. Мы считаем и, наверное, это подтверждается жизнью, реализация маленьких небольших улучшений на каждом рабочем месте в целом по комбинату дает довольно значительный эффект».

Новая теория решения изобретательских задач - хорошо забытое старое. Она была широко распространена в советское время. Но в 90х в результате так называемой "утечки" мозгов, носители ТРИЗ-технологии уехали из страны. Поэтому сейчас приходится по крупицам восстанавливать метод, обучая молодых специалистов.

Петр СУРКОВ, ТРИЗ-консультант: «существует мнение, что для того, чтобы родился решатель, или чтобы человек, изучающий ТРИЗ, начал решать свои собственные задачи, требуется полгода, год, два, решение учебных задач, и только потом могут решать. Ну, вот практика в ЕВРАЗе показывает, что участники за 4 дня начинают решать».

Школа главных специалистов - этап на пути создания собственных проектов. Здесь работы шлифуются, чтобы осенью выйти на окончательную защиту. Как говорят организаторы школы, перспективные проекты будут воплощены в жизнь.


Возврат к списку