30.03.2018

Трансформация бизнес-систем ЕВРАЗа

Достичь амбициозных целей через постоянные улучшения. Такова суть трансформации бизнес-системы ЕВРАЗа. Подобные проекты успешно реализуются на мировом уровне, например, «бережливое производство» на заводах Тойота привело к росту промпоказателей и конкурентоспособности. В ЕВРАЗе прогрессивный опыт внедряют с 2010 года. Очередной площадкой стала обогатительная фабрика «Распадская», входящая в Распадскую угольную компанию.

Сократить затраты, уменьшить простои, улучшить качество концентрата, повысить вовлеченность, культуру производства, комфорт на рабочих местах и сделать все с активным участием самих работников. Это и многое другое объединяется под понятием бизнес-системы ЕВРАЗа. Группа специалистов только начинает претворять в жизнь проект, который должен повысить эффективность работы обогатительной фабрики «Распадская».

Александр ФРОЛОВ, Президент ЕВРАЗа: «Рынок такой сложный в целом для нас, вот сейчас можно сказать, ОК, цены повысились, все замечательно и так далее, но конкуренция большая, и мощностей куча незагруженных и никто на месте не стоит. И дальше отсюда вопрос какой, как не отстать, как быть конкурентными и по качеству продукции, и по набору продуктов, и по себестоимости, прежде всего».

Теперь «Распадская» кроме того, что обогатительная, еще и «Фабрика идей». Буквально за пару недель рабочие уже предложили команде проекта 20 предложений, которые могут улучшить производство. Каждая идея должна пройти оценку технического совета, если она будет признана эффективной, то автор получит премию. Запустили доску решения проблем, где каждый сотрудник может обратить внимание руководства на недостатки в технологической цепочке. Это пример быстрой обратной связи, которая лежит в основе всего проекта трансформации. Все эти инструменты работы с коллективом и нужны, чтобы повысить эффективность работы фабрики.

Сергей СТЕПАНОВ, Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель Дивизиона «Уголь»: «Работникам фабрики есть что сказать про улучшения, у них накопилось много либо недовольства, либо идей, и мы должны вот в ходе этого проекта выслушать каждого работника, постараться реализовать 90% разумных вещей и сделать это как можно скорее. Те показатели, которые фабрика достигала в предыдущие годы, они обусловлены не столько возможностями фабрики, сколько количеством рядового угля, который мы имели как ресурс на обогащение. Сейчас впервые в течение последних 12месяцев мы получили ситуацию, когда рядового угля больше, чем возможностей фабрики, и это требует улучшений».

Проект рассчитан на несколько месяцев. Ключевые цели обозначены. Следующий шаг вместе с коллективом найти оптимальный путь ее достижения. Вслед за обогатительной фабрикой волна улучшений постепенно распространится на все предприятия Распадской угольной компании ЕВРАЗа.


Возврат к списку