20.10.2023

Выправка ж/д пути - на автомате

Облегчить человеческий труд, увеличить производительность, повысить качество. Всё это может новый шпалоподбивочный блок, который поступил на предприятие "Кузнецкпогрузтранс" Распадской угольной компании. О чудесах современной техники и бережном отношении к труду сотрудников - расскажет Егор Филатов.

Выправка пути - один из ключевых элементов безопасного движения на железной дороге. Подушка под рельсами и шпалами далеко не всегда выдерживает нагрузку, грунт реагирует по-разному. Возникает просадка, особенно на стыке рельсов. Чтобы избежать возможных крайне неприятных последствий бригада монтёров пути и занимается выправкой. Долгими десятилетиями основную часть работы делали вручную - труд очень тяжёлый, в любую погоду они проходили свои метры. Но в Распадской угольной компании всегда ищут современные технологичные решения, которые могут сделать работу более комфортной, безопасной и эффективной. Так, на предприятии "Кузнецкпогрузтранс" появился автоматический шпалоподбивочный блок, который практически исключает ручной труд и тяжёлые физические нагрузки.

Владимир КУЛЕЕВ, дорожный мастер ремонта путевого участка предприятия «Кузнецкпогрузтранс» Распадской угольной компании: «Облегчило это труд намного. Мы перестали использовать электростанцию. Её тяжело таскать. Отпала необходимость использовать подбойки. У неё производительность - 270 шпал в час. Намного эффективнее, чем когда шпалоподбойками мы идём».

Те участки, которые раньше проходили за 2 часа, с новым оборудованием делают за 30 минут. При этом исключается человеческий фактор, что при выполнении выправки пути имеет решающее значение. Планируется, что новый шпалоподбивочный блок будет работать на всех участках, которые обслуживает "Кузнецкпогрузтранс".

Дмитрий СМИРНОВСКИЙ, начальник службы пути предприятия «Кузнецкпогрузтранс» Распадской угольной компании: «Чтобы минимизировать рабочие затраты. В ней есть мобильность, скорость, качество. Когда мы работали шпалоподбойками в ручном режиме у нас было задействовано девять человек. Сейчас, благодаря этой прекрасной машине, достаточно два человека. Выявленные замечания благодаря этой машине быстрее намного устраняются. Самое главное - это безопасность».

В планах у железнодорожников Распадской угольной компании приобретение автоматического домкрата, который процесс выправки сделает максимально автоматизированным и эффективным.


Возврат к списку