18.03.2019

Электробусы в Новокузнецке

Два года пути к реализации цели. Результатом довольны. Сегодня по новокузнецким дорогам запустили первые троллейбусы с функцией электробуса. Ездить они пока будут по центру. В перспективе и другие районы города.

Одним выстрелом. Обновить городской транспорт и улучшить экологию. Сегодня в Новокузнецке запустили экспериментальный проект - Электробусы. Новые троллейбусы вышли на рейс пока только по центру на 3, 5, 6 и маршруте 6а. Это современные машины с возможностью автономного хода. А значит, что работать они могут от аккумуляторов, вне контактной сети.

Сергей КУЗНЕЦОВ, Глава г.Новокузнецка: «Сейчас мы их испытаем, посмотрим слабые стороны. Посмотрим в переходный момент, когда будет и распутица и сырость и грязь, и жара. И к концу года мы принимаем решение, что дальше делать. Конечно, хотелось бы, чтобы они прижились у нас. Продолжение проекта будет заключаться в том, что нужно увеличить работу аккумуляторов и совершенствовать энергоэффективность машины».

Машины низкопольные, что удобно для людей с ОВЗ, пенсионеров. В новых троллейбусах работает система Умный город - контролирует пассажиропоток, информационное табло отражает маршрут следования. В салоне видеонаблюдение, вай-фай, USB порт. И полный комфорт.

- Особенно заходить хорошо, да и внешне с улицы, я даже думала троллейбус это или автобус.

Аккумулятор можно подзаряжать в любое время. Подходят эти батареи для сибирских климатических условий, работать могут и при минус 45 и даже в плюс 55 градусов.

Валерий ЯРМОЩУК, управляющий директор проекта: «Что касается пробега по этой батарее на сегодняшний день, мы проводили испытания, то есть мы поставляем эти батареи для нескольких электробусов, конкретно для такого типа машины это порядка 30-35 километров в зависимости от энергоэффективности машины, нет предела совершенству. И как раз Сергей Николаевич обозначил задачу увеличивать автономный ход. На сегодняшний день Лиотех запустил в производство новую батарею. Там уже будет больше энергоемкость и, мы надеемся, даст больше динамический пробег».

А это значит, что троллейбусы с функцией электробуса можно будет пустить в отдаленные районы города. И решить вопросы транспортной доступности, даже там, где вообще нет контактной сети, то есть на Ильинку.


Возврат к списку