05.02.2019

Общежитие Кутузова, 80

Смена рубежей и устарелых понятий. Вопрос обслуживания и содержания общежитий в городе стоит остро в сфере ЖКХ. Часть квартир горожане приватизируют, а часть остается на плечах муниципалитета. Как решают спорные моменты для пользы обеих сторон, нашей съемочной группе рассказали сегодня.

Общежитие на Кутузова, 80. Форма собственности разделена на две части: приватизированное жилье и муниципальное. Городская доля уменьшилась в разы, более 70% квартир - частная. Долг у дома, по словам, управляющей организации, 200 тысяч рублей. Но услуги, необходимые для поддержания жизни МКД, организация продолжает оказывать. Сегодня замена сантехники в местах общего пользования, например.

Дмитрий СОРОКИН, директор МП городского жилищного хозяйства Новоильинского района: «На сегодняшний день управляющая организация работает в соответствии с минимальным перечнем, который регламентирован законом по обслуживанию МКД. Есть вопросы дополнительных услуг, которые регулируются непосредственно собственниками».

Уже который раз в общежитии возникает вопрос с консьержем. Оставлять на круглые сутки или только в ночное время, и вообще оплачивать услуги швейцара решают собственники на общем собрании. А управляющая организация принимает ответ как единственно возможный. В декабре прошлого года 76% жильцов выступили против наличия такой услуги. Оставшиеся 24% считают, что так можно обезопасить дом от посторонних личностей.

Дмитрий СОРОКИН, директор МП городского жилищного хозяйства Новоильинского района: «На сегодняшний день очень остро стоит вопрос сдачи помещений — это то, о чем нам говорят жители этого дома, что собственник сдает в аренду собственность помещения. Здесь мы в делах собственников вмешиваться не можем. Здесь решение самостоятельное собственников между собой».

Лидия Федоровна ШИРЛИНА, жительница 80 дома на ул. Кутузова: «Хорошо было, ни наркоманов не пропускали, никого. А сейчас заходят все, с кем-то раз прошли. Квартиранты наши это или не наши. С ними заходят, и потом спят на подоконниках, на полу. Я бы и платила, лишь бы бардака не было, вот и все».

Выход из ситуации, даже с учетом отсутствия единогласия в вопросе с консьержем, найти можно. На управляющую компанию вышла организация с предложением бесплатной установки домофона с функцией видеотрансляции на смартфон. При желании можно и видеокамеры установить в квартирах, но это уже другая цена вопроса.


Возврат к списку