Новостройка не гарантирует отсутствие проблем. В этом убедились жители многоэтажки в поселке Загорском. Новоселье они справили полтора года назад, и почти сразу начались хождения по управляющим компаниям. А в начале этой недели талыми водами затопило сразу несколько квартир в одном из подъездов.
- Бежало прям по этим стенам, у меня натяжные потолки, прям из лампочки тоже, и со стороны вот этого коридорчика, по этим стенам вот так прям ручьем почти бежало.
Сначала подумал, что сосед сверху виноват, говорит Петр. Побежал к нему, а там та же картина. Оказалось, что досталось всем квартирам на каждом из 5ти этажей. Поднявшись на чердак, жильцы поняли причину своих бед. Ливневка не сработала.
Петр ЕФИМЕНКО, житель дома №1 на ул. Школьной (п. Загорский): «Он замерз, и она не справилась с водой. По крайней мере, так 2 управляющие компании переваливают обязанность. Потому что кто-то гарантию несет, а кто-то должен обслуживать. И вот они сейчас как бы из угла в угол нас кидают. И я вот сегодня был в обеих компаниях, и там говорят, подавайте в суд на них, а во второй — подавайте в суд на других».
Но чтобы обратиться к российской Фемиде, нужна оценка ущерба. В управляющей компании, по словам жителей, с составлением акта обследования помещений не торопятся. Вновь отправили собственников к застройщику, и предложили самостоятельно составить все необходимые документы.
Елена ДЕГТЯРЕВА, жительница дома №1 на ул. Школьной (п. Загорский): «Мне нужен акт, чтобы мне сделали обследование, какой ущерб, что мне дальше делать. Я позвонила в управляющую компанию, мне сказали, что приезжайте, фотографии делайте, и мы сделаем акт».
Разобраться с ситуацией на месте мы предложили всем сторонам этого конфликта. Управляющая компания вместе со строителями осмотрела крышу. Говорят, со своими обязанностями справляются, и считают сливные колодцы очищенными. А проблема по их мнению в стыках труб.
- Сняли заглушку, герметизация отсутствует, соответственно протечка и все во льду.
Сергей СЕМЕНОВ, заместитель директора по производству Управляющей компании Новокузнецкого муниципального района: «Узлы первоначально видно, что недостаточно герметизация, визуально видно лед на стыках, сосульки, ну и соответственно мокрая стяжка, стяжка не является герметизирующим слоем, ну и потолки соответственно у жителей промокли. Сейчас совместно с представителями застройщика будем составлять акт, ну и потом как следствие уже с жителями будем составлять акт на предмет того, чтобы компенсировать последствия того, что произошло подтопление».
Представитель застройщика в свою очередь, рассказала, что действительно 15 марта, жители позвонили в строительную компанию. Специалисты на место выехали, обследовали кровлю, оказалось, из 8 водосливных воронок только 2 были очищены от наледи. Хотя содержание крыши в работоспособном состоянии - забота управляющей компании, на основании норм и правил обслуживания жилищного фонда после того, как дом сдан в эксплуатацию.
Татьяна ЖУКОВА, главный инженер НДСК им. А.В. Косилова: «Очистка кровли от мусора и грязи производится 2 раза в год, весной и осенью, при этом обязанностью обслуживающей организации является что, они должны обеспечить отсутствие обледенения воронок, что не было обеспечено. Ну и соответственно мы же понимаем, что наступила весна, как всегда неожиданно, наступила оттепель, вода начинает таять, но если нет отверстий, через которые она должна отводиться, она начинает скапливаться на крыше, что недопустимо, и проектом это не предусмотрено, ну и соответственно вот такие вот протечки. То есть из-за неправильной эксплуатации, возникла та ситуация, которая заставила жителей обратиться к нам».
Как скоро будут составлены акты обследования квартир, в управляющей компании не уточнили. Поэтому жителям, скорее всего, придется обратиться за помощью к юристам, чтобы ускорить процесс и отстоять свои права в суде.