08.11.2018

Шины утилизировать, а не складировать

Сдавать на переработку, а не закапывать. С 1 января будущего года захоронение на полигонах отработанных автомобильных шин запрещено. Как проблему утилизации будут решать в Кузбассе, и есть ли для этого необходимые мощности. На одном из отходоперерабатывающих предприятий сегодня в составе экологического десанта побывала наша съемочная группа.

Захоронение и скопление отработанных автомобильных шин несут колоссальный вред окружающей среде и здоровью человека. В процессе разложения резины, по словам экологов, выделяется около 150 различных опасных соединений. А при сжигании 1 тонны резины, по разным источникам, в атмосферу выделяется до 270 кг сажи. По новому распоряжению правительства, все, что выходит из употребления должно быть переработано. По статистике в Кузбассе отработанных шин образуется около 15 тысяч тонн в год. Это данные, которые предоставляют предприятия, и то не все. Многие специалисты говорят, что реальная цифра в три раза больше.

Елена ЧЕРНОВА, главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической экспертизы Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области: «Предприятия, у которых образуются автомобильные покрышки, они должны либо самостоятельно наладить переработку тех отходов, которые у них образуются, либо уплачивать утилизационный сбор за одну тонну образующихся автопокрышек, утилизационный сбор составляет более 7 тысяч рублей».

В настоящее время на территории области официально зарегистрировано 12 лицензированных организаций, осуществляющих утилизацию, либо обезвреживание отработанных шин. Мощность этих предприятий составляет более 60 тыс. тонн в год.

Александр КУЛЬПИН, старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобилей КузГТУ: «Из данных шин можно получить не только технический углерод, а также можно получить синтетическую нефть, которая может быть переработана в печное топливо, в дизельное топливо с последующей очисткой, а также фракции керосина».

По словам Елены Черновой, мощностей ныне действующих отходоперерабатываюзих предприятий сейчас вполне достаточно. Некоторые из них даже сетуют на недостаток сырья. Отходов сдают мало, приходится даже закупать. Ужесточение законодательства, при условии его добросовестного исполнения, должно исправить эту ситуацию. Тем не менее, рассматривается вопрос целесообразности строительства перерабатывающих предприятий для обслуживания крупные промышленных компании, у которых в собственности несколько разрезов.


Возврат к списку