Новокузнечане все чаще жалуются в Госжилинспекцию на некорректную работу управляющих компаний. Некоторые собственники получают тройные квитанции, а также сомневаются в правильности начисления платы за ОДН. Чтобы разъяснить обслуживающим организациям тонкости закона руководитель областной ГЖИ Ирина Гайденко провела с ними рабочую встречу.
С 1 января этого года общедомовые нужды перешли в разряд жилищной услуги. Управляющие компании без общего собрания жителей должны были сделать расчеты и внести новые данные в квитанции. Однако первый месяц года стал переходным. Многие управленцы не успели заключить договоры с ресурсниками. Поэтому строка за ОДН в квитанциях сохранялась среди коммунальных услуг. В феврале же взаимоотношения компаний узаконились и теперь жителям стоит внимательнее изучить платежные документы, чтобы плата за ОДН соответствовала нормативам, которые действуют на территории области.
Ирина ГАЙДЕНКО, начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области: «По электроэнергии у нас нормативы утверждены РЭК КО, 4,1 кВт/час это в домах с лифтовым оборудованием. + И 2,7 кВт/час в домах без лифтового оборудования. Вот эти нормативы у нас утверждены на 1 кв. м. мест общего пользования. Естественно, чтобы данные расходы включить в состав жилищной услуги УК должна иметь актуализированный технический паспорт, в котором будет обозначена площадь мест общего пользования. Потому что у нас чердаки и подвалы в данном расчете не учитываются».
Предусмотрел законодатель и особые условия для тех домов, в которых проведены энергосберегающие мероприятия. В таких случаях оплата общедомовых нужд может быть меньше норматива, на основе анализа платы за предыдущее полугодие.
Ирина ГАЙДЕНКО, начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области: «306ое постановление, формулы этого постановления трактуют именно такой порядок. То есть берется среднемесячный расход за полугодие, и если он меньше, чем норматив, то его могут взять за основу и включить в жилищную услугу».
Если с оплатой ОДН все приходит в норму, то с вывозом мусора пока вопросы. Правительство перенесло срок перехода на ТКО на следующий год. Однако Кузбасс готов к выбору оператора. Сейчас в регионе рассчитывают нормы накопления мусора, и 1 июля РЭК может утвердить тарифы, однако окончательное решение о переходе на новую схему обращения с твердыми коммунальными отходами остается за Департаментом ЖКХ. А вот некоторые управляющие компании Новокузнецка, видимо, решили, что уже могут рассылать собственникам сразу несколько квитанций, отдельно за лифт, жилищные услуги и вывоз мусора. Но это нарушение, которое они обязаны будут устранить.
Ирина ГАЙДЕНКО, начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области: «У жителей заключен договор управления, соответственно в рамках этого договора должна происходить оплата за жилищную услугу, ТБО и лифты у нас пока в структуре жилищной услуги. Поэтому это все должно быть в одной квитанции».
Рабочие встречи с управляющими компаниями – это возможность не только рассказать об изменениях закона, но и проконтролировать их деятельность. На очереди - общение с активными жителями, тогда можно предметно отработать жалобы собственников, чтобы отрегулировать взаимоотношения в непростой сфере ЖКХ.