28.07.2023

5 художников под одной крышей

Код, зашифрованный в узорах на стекле. Город в предчувствии дождя. И 5 художников под одной крышей. Искусство, заточенное в башне или освобожденное? Что скрывается под крышей дом на Строителей? Яна Смирнова заглянула в окно экспозиции галереи «2 Суворова», где авторы не просто соседи по художественной коммуналке, а друзья и соратники.

Олеся МЫЦИК, художник: «Наверное, у всех была такая реакция, когда нам сказали, что освобождается мастерская в башне — это такая радость, аааах, в этом месте».

Ева ГЛАДЧЕНКО, художник: «Она удивительная, она необычная, она неповторимая. Сразу, как только мы туда вошли, мы сразу почувствовали что-то… что-то другое, что-то очень уютное, что-то такое свое».

Сам дом на проспекте Строителей, о котором говорят художницы, появился в 1959 году, а Башня со шпилем, венчающая здание, не так давно – в 2003. Как говорят горожане и гости, издалека она напоминает одну из башен московского Кремля. Но мало, кто знает, что она скрывает внутри.

Право заглянуть в окно комнаты, где воздух пахнет искусством, а стены — воплощение мыслей художников, дается не каждому, но нам повезло.

5 художников под одной крышей на выставке галереи «2 Суворова» - это люди, объединенные башней. Они оказались под крышей мастерской в одно время и начали творить. И кажется, случайно. Но Ева Гладченко убеждена, она притянула пространство своими мыслями.

Ева ГЛАДЧЕНКО, художник: «Я уже давно писала башню еще до того, как мне дали там мастерскую, то есть я всегда кружила вокруг нее, и акварелью ее писала, и графикой, но всегда это было со стороны. Потом, когда мастерская появилась в этой башне, искала пути и буквально совсем недавно я нашла этот путь с высоты птичьего полета так можно сказать, что именно акцент не на весь дом, а именно на саму башню, что здесь можно как раз и увидеть».

Живопись рядом с линогравюрами? Да, нет, возможно? Еще как. Молодая техника, ей всего лет сто. Графика с помощью резцов и линолеума. За взгляд в глубину отвечает белая часть, за поверхность бытия черная. Рисунок на линолеуме не что иное, как матрица, с которой можно печатать столько изображений, сколько захочешь, но в случае Олеси, они все будут разными.

Олеся МЫЦИК, художник: «У меня нет печатного станка, и я печатаю вручную своим весом. Здесь две части — веера, на которых происходит действие, зашифрованное, обличенное в узоры на стеклах. Мы уже отвыкли от узоров на стеклах, у нас пластиковые окна. А тут я внезапно увидела в своем доме узоры и это просто гениально! Я пыталась, честно скажу повторить то, что там было  на этих стеклах и у меня это не получилось, это получилось слабо».

Территориально-творческий план — явление довольно распространенное, говорит директор галереи. Чаще всего — это художественная коммуналка, где коллеги не конкуренты, а друзья.

Елена ФЛАХ, директор галереи «2 Суворова»: «Конечно, можно остаться соседями по мастерской, а можно как раз, обогащая знания друг друга, обогащение видения друг друга. Воплощать это все в каких-то совместных проектах, и я очень надеюсь, что сегодняшняя выставка — это как раз начало  такого сотрудничества. Наша миссия, как галереи, этому максимально помочь».

Текстиль по соседству с живописью, тушью и пером, переходящие в графику с маслом. Такие разные приемы и техники вокруг скульптурной композиции Виктора Ерофеева. Художник ушел из жизни в этом году, но пока его работы видят зрители, автор продолжает жить. Не стоит воспринимать выставку «Башня» обычно. Она необычная для ее авторов...


Возврат к списку