В этом сериале про искусство было 10 серий. И каждая, как отдельный фильм. Собрав воедино все кадры, создали альбом на память. Таким был проект «Акварель России. 21 век». Финал перед титрами — самый захватывающий, как и положено по закону жанра.
Акварель России. 21 век. Полнометражное «художественное» кино. Здесь все, как в жизни. Философия в красках, быт с незаслуженно оттенками серого и светлое начало - не это ли чудо? 10 выставок, 500 акварельных работ, 180 авторов и завершающий кадр в кинопленке — акварель Кузбасса.
Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Акварель Кузбасса специально оставили на десерт художественного марафона. Все потому что 10-ая выставка вобрала в себя самые смелые, самые сильные акварельные работы. Здесь все по-другому. Фактура, подача, даже заполнение пространства. Но искусство кузбасское не умаляет искусство других регионов, просто нам, из Кузбасса, ближе свое, родное. Начиная от сюжетов и заканчивая родными именами и фамилиями».
Любовь Альникова из Новокузнецка. Цветы не яркие, но автор посредством приглушенных тонов словно говорит «не все то золото, что блестит». Не узнает колонны Коммунара лишь тот, кто никогда не был в наших краях. Засмотреться на красный квадрат и с восхищением сделать вывод — хорош финал!
Екатерина ЧЕПИС, ответственный секретарь Новокузнецкого отделения Союза художников России: «Это были очень разные экспозиции. Каждая из них привлекала новыми художниками, новыми техниками, показывала какие-то новые возможности. Это такое большое исследование для нас и возможность начать новый проект».
А пока еще об акварели Кузбасса. Насыщенность техники на уровне экшн, драматичный подход в самовыражении. Теперь у зрителей полное представление об искусстве «красками по воде писать».
Виктор КАЙГОРОДОВ, искусствовед: «Один из самых сильных акварелей у нас это акварели Александра Суслова. Потому что это в первую очередь, они берут форматом, содержанием, что это не традиционная акварель, она очень разнообразная, сильна технически. У нас в принципе таких авторов достаточно много, которые подходят к технике не однообразно, скажем так. Видят в ней эксперимент, какой-то потенциал».
Екатерина ЧЕПИС, ответственный секретарь Новокузнецкого отделения Союза художников России: «Изначально моей идеей было отделить художников Кемеровской области от Сибири для того, чтобы нам все-таки, как хозяевам, более развернуто показаться. То есть мы начинали проект с большой выставки сибирских художников, а Кузбасс, себя оставили в конце итогом таким, завершением проекта, тем более, что мы знали, к этому моменту мы будем готовить альбом».
Память в красках — это подарок организаторов. Его вручили участникам. Отметив лучших из лучших, именно таких и собрал воедино проект «Акварель России. 21 век». Не банальная череда выставок, это возможность «обрести зрение» и увидеть главное. Или лицезреть знакомое, но под совсем другим углом.