Три имени, три эпохи и один город – Париж. Его узкие улочки, аромат кофе и мелодия, которую можно услышать сердцем. Именно эту мелодию пытались передать Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Андре Массон в своих работах на выставке «Блюз над Парижем» в Новокузнецком художественном музее.
Более шестидесяти графических работ из частных коллекций Франции и США. Литографии, офорты, гелиогравюры. В этих техниках художники искали свою правду и своё звучание. Импрессионизм, кубизм, сюрреализм за каждым направлением стоит судьба, риск, внутренняя борьба и Париж как символ творческой свободы. Огюст Ренуар открывает экспозицию. Его литографии словно дыхание утреннего Парижа. ((06:05-06:36)) На одной из работ сцена из цирка Фернандо: две девушки с мандаринами. Тогда так выражали признательность артистам – бросали мандарины в знак восторга.
Екатерина ТЕРТЫХ, куратор выставки “Блюз над Парижем”: «Его любимые модели – это дети, женщины и также он любил изображать цветы. У нас в выставке есть много детских портретов, есть также портреты его детей Жанна и Клода. Жан в последующем, когда уже вырос, он стал известным режиссером и даже написал книгу про своего отца».
За Ренуаром – ироничный, остроумный, рефлексирующий Пабло Пикассо. Две серии: «Пикассо и человеческая комедия» – взгляд на старость, одиночество, страх, и «Калифорнийский альбом» – любовный дневник, наполненный эмоциями и светом позднего счастья. И, наконец, Андре Массон – художник-психоаналитик, позиционирующий себя не художником, а иллюстратором. Массон работал в разных жанрах, но искусствоведы считают его предвестником абстракционизма.
Екатерина ТЕРТЫХ, куратор выставки “Блюз над Парижем”: «Андре Массон является у нас представителем сюрреализма, но не просто сюрреализм, а абстрактный сюрреализм. И сюрреалисты они обращались к психоанализу, они работали с подсознанием, для них это была одна из важнейших частей их творчества, соединение реальности и сна, поэтому у них формы очень интересные, странные, особенно Массона в абстрактном сюрреализме в его работах».
Впервые в России экспонируются его цветные офорты из серии «Эпизоды» – сплетения штрихов, пятен и бликов образуют призрачные фигуры. «Блюз над Парижем» можно увидеть в Новокузнецком художественном музее до 29 июня. Также для студентов и школьников действует «Пушкинская карта».
Ссылка на новость   
Скачать видео
06.05.2025
«Блюз над Парижем» в НХМ
Три имени, три эпохи и один город – Париж. Его узкие улочки, аромат кофе и мелодия, которую можно услышать сердцем. Именно эту мелодию пытались передать Огюст Ренуар, Пабло Пикассо и Андре Массон в своих работах на выставке «Блюз над Парижем» в Новокузнецком художественном музее.
Более шестидесяти графических работ из частных коллекций Франции и США. Литографии, офорты, гелиогравюры. В этих техниках художники искали свою правду и своё звучание. Импрессионизм, кубизм, сюрреализм за каждым направлением стоит судьба, риск, внутренняя борьба и Париж как символ творческой свободы. Огюст Ренуар открывает экспозицию. Его литографии словно дыхание утреннего Парижа. ((06:05-06:36)) На одной из работ сцена из цирка Фернандо: две девушки с мандаринами. Тогда так выражали признательность артистам – бросали мандарины в знак восторга.
Екатерина ТЕРТЫХ, куратор выставки “Блюз над Парижем”: «Его любимые модели – это дети, женщины и также он любил изображать цветы. У нас в выставке есть много детских портретов, есть также портреты его детей Жанна и Клода. Жан в последующем, когда уже вырос, он стал известным режиссером и даже написал книгу про своего отца».
За Ренуаром – ироничный, остроумный, рефлексирующий Пабло Пикассо. Две серии: «Пикассо и человеческая комедия» – взгляд на старость, одиночество, страх, и «Калифорнийский альбом» – любовный дневник, наполненный эмоциями и светом позднего счастья. И, наконец, Андре Массон – художник-психоаналитик, позиционирующий себя не художником, а иллюстратором. Массон работал в разных жанрах, но искусствоведы считают его предвестником абстракционизма.
Екатерина ТЕРТЫХ, куратор выставки “Блюз над Парижем”: «Андре Массон является у нас представителем сюрреализма, но не просто сюрреализм, а абстрактный сюрреализм. И сюрреалисты они обращались к психоанализу, они работали с подсознанием, для них это была одна из важнейших частей их творчества, соединение реальности и сна, поэтому у них формы очень интересные, странные, особенно Массона в абстрактном сюрреализме в его работах».
Впервые в России экспонируются его цветные офорты из серии «Эпизоды» – сплетения штрихов, пятен и бликов образуют призрачные фигуры. «Блюз над Парижем» можно увидеть в Новокузнецком художественном музее до 29 июня. Также для студентов и школьников действует «Пушкинская карта».