Долгий путь домой. Но он того стоил. Картина из купеческой гостиной дома купца Фонарева вернется в свои родные стены спустя 113 лет. Чья работа, как попала в Кузнецк и куда делась после? Об этом подробно в репортаже Яны Смирновой.
Не верите? Считайте сами! В 1910 году картину «Река Ул», в качестве одной из авторских копий, купили на выставке в Томске, после привезли в Кузнецк в дом купца Фонарева. Она украшала одну из комнат особняка. Волею судеб работа Чороса Гуркина покинула город, но вернулась благодаря прямой правнучке купца Фонарева из Сухума Ирине Михайловне Яковлевой. Она - дочь Раисы Фонаревой, в замужестве Дъяковой.
По словам Ирины Михайловны картина была изначально в ажурной золоченной раме, с темным паспарту, но, к сожалению, оригинальная рама была утрачена. Это не мешает восхищаться монументальностью работы Чороса-Гуркина. Кое-где видны следы времени, но в целом живопись словно живая, настолько реалистично передана природа, что кажется картина затягивает! Работу реставрируют в Томске. Реставратор уже имел дело с живописью Гуркина.
А после вернется домой — в дом купца Фонарева. Интересный факт, одна из дочерей купца Фонарева училась и дружила с дочерью Григория Ивановича Чорос-Гуркина. И на этом совпадения и знаки не заканчиваются, но это уже совсем другая история.
Ссылка на новость   
Скачать видео
Долгий путь домой. Но он того стоил. Картина из купеческой гостиной дома купца Фонарева вернется в свои родные стены спустя 113 лет. Чья работа, как попала в Кузнецк и куда делась после? Об этом подробно в репортаже Яны Смирновой.
Не верите? Считайте сами! В 1910 году картину «Река Ул», в качестве одной из авторских копий, купили на выставке в Томске, после привезли в Кузнецк в дом купца Фонарева. Она украшала одну из комнат особняка. Волею судеб работа Чороса Гуркина покинула город, но вернулась благодаря прямой правнучке купца Фонарева из Сухума Ирине Михайловне Яковлевой. Она - дочь Раисы Фонаревой, в замужестве Дъяковой.
По словам Ирины Михайловны картина была изначально в ажурной золоченной раме, с темным паспарту, но, к сожалению, оригинальная рама была утрачена. Это не мешает восхищаться монументальностью работы Чороса-Гуркина. Кое-где видны следы времени, но в целом живопись словно живая, настолько реалистично передана природа, что кажется картина затягивает! Работу реставрируют в Томске. Реставратор уже имел дело с живописью Гуркина.
А после вернется домой — в дом купца Фонарева. Интересный факт, одна из дочерей купца Фонарева училась и дружила с дочерью Григория Ивановича Чорос-Гуркина. И на этом совпадения и знаки не заканчиваются, но это уже совсем другая история.