Нужен ли школе театр? Ответ на этот вопрос ищут участники лаборатории «Третий звонок». Во второй раз Новокузнецкая драма организовывает для детей и взрослых творческий марафон. На заочном этапе подростки присылали школьные постановки, жюри выбрало финалистов. Теперь предстоит работа над спектаклем под руководством профессионалов. На круглом столе педагоги обсудили роль сценического искусства в формировании личности ребенка.
За одним столом те, кто делает театр. На разном уровне. Здесь и профессиональные артисты Новокузнецкой драмы, и педагоги школьных театров, которые получили возможность расширить арсенал своих умений для занятий с детьми. А объединяет всех вопрос – как заинтересовать сценическим искусством современных подростков. Ответ прост – дать прочувствовать на себе. Ведь любой спектакль – это эмоции. И даже если речь о событии давно минувших дней, как например, Великая Отечественная война, испытать их возможно.
Валерия ПУРПУТИДИ, директор Новокузнецкого драматического театра: «Они берут темы, близкие им по духу, это подростковые какие-то и они выражают себя. А наши актеры, педагоги помогают им выразить понятным языком не только для них самих и их возраста детей, но чтобы их поняли и взрослые, и кто-то младшие, и чтобы они научились понимать друг друга».
Лаборатория «Третий звонок» - это несколько этапов. Сначала в школе нужно было поставить спектакль. Прислать его на суд жюри. А финалистов ждет общение с профессионалами. Артисты Новокузнецкого драмтеатра помогут школьникам раскрыть новые грани таланта.
Илона ЛИТВИНЕНКО, заслуженная артистка России: «Нам нужно сохранить в ребенке его природу показать ему, что она у него прекрасна, уникальна, одна-единственная во всей вселенной, такая какая она есть, то есть педагог в какой-то степени он больше является психологом для того, чтобы открыть ребенка, для того, чтобы показать его самому себе, чувство уверенности, то есть мы не учим, не показываем, мы соприкасаемся с этим хрупким миром».
В то время пока педагоги поднимали темы развития личности ребенка через искусство, сами школьники участвовали в мастер-классах. Артисты дали ценные советы по сценической речи и движению. Они обязательно пригодятся на дополнительных занятиях уже в школьных театрах.
Ссылка на новость   
Скачать видео
04.12.2024
Драмтеатр. Лаборатория «Третий звонок»
Нужен ли школе театр? Ответ на этот вопрос ищут участники лаборатории «Третий звонок». Во второй раз Новокузнецкая драма организовывает для детей и взрослых творческий марафон. На заочном этапе подростки присылали школьные постановки, жюри выбрало финалистов. Теперь предстоит работа над спектаклем под руководством профессионалов. На круглом столе педагоги обсудили роль сценического искусства в формировании личности ребенка.
За одним столом те, кто делает театр. На разном уровне. Здесь и профессиональные артисты Новокузнецкой драмы, и педагоги школьных театров, которые получили возможность расширить арсенал своих умений для занятий с детьми. А объединяет всех вопрос – как заинтересовать сценическим искусством современных подростков. Ответ прост – дать прочувствовать на себе. Ведь любой спектакль – это эмоции. И даже если речь о событии давно минувших дней, как например, Великая Отечественная война, испытать их возможно.
Валерия ПУРПУТИДИ, директор Новокузнецкого драматического театра: «Они берут темы, близкие им по духу, это подростковые какие-то и они выражают себя. А наши актеры, педагоги помогают им выразить понятным языком не только для них самих и их возраста детей, но чтобы их поняли и взрослые, и кто-то младшие, и чтобы они научились понимать друг друга».
Лаборатория «Третий звонок» - это несколько этапов. Сначала в школе нужно было поставить спектакль. Прислать его на суд жюри. А финалистов ждет общение с профессионалами. Артисты Новокузнецкого драмтеатра помогут школьникам раскрыть новые грани таланта.
Илона ЛИТВИНЕНКО, заслуженная артистка России: «Нам нужно сохранить в ребенке его природу показать ему, что она у него прекрасна, уникальна, одна-единственная во всей вселенной, такая какая она есть, то есть педагог в какой-то степени он больше является психологом для того, чтобы открыть ребенка, для того, чтобы показать его самому себе, чувство уверенности, то есть мы не учим, не показываем, мы соприкасаемся с этим хрупким миром».
В то время пока педагоги поднимали темы развития личности ребенка через искусство, сами школьники участвовали в мастер-классах. Артисты дали ценные советы по сценической речи и движению. Они обязательно пригодятся на дополнительных занятиях уже в школьных театрах.