04.12.2024

Драмтеатр. Лаборатория «Третий звонок»

Нужен ли школе театр? Ответ на этот вопрос ищут участники лаборатории «Третий звонок». Во второй раз Новокузнецкая драма организовывает для детей и взрослых творческий марафон. На заочном этапе подростки присылали школьные постановки, жюри выбрало финалистов. Теперь предстоит работа над спектаклем под руководством профессионалов. На круглом столе педагоги обсудили роль сценического искусства в формировании личности ребенка.

За одним столом те, кто делает театр. На разном уровне. Здесь и профессиональные артисты Новокузнецкой драмы, и педагоги школьных театров, которые получили возможность расширить арсенал своих умений для занятий с детьми. А объединяет всех вопрос – как заинтересовать сценическим искусством современных подростков. Ответ прост – дать прочувствовать на себе. Ведь любой спектакль – это эмоции. И даже если речь о событии давно минувших дней, как например, Великая Отечественная война, испытать их возможно.

Валерия ПУРПУТИДИ, директор Новокузнецкого драматического театра: «Они берут темы, близкие им по духу, это подростковые какие-то и они выражают себя. А наши актеры, педагоги помогают им выразить понятным языком не только для них самих и их возраста детей, но чтобы их поняли и взрослые, и кто-то младшие, и чтобы они научились понимать друг друга».

Лаборатория «Третий звонок» - это несколько этапов. Сначала в школе нужно было поставить спектакль. Прислать его на суд жюри. А финалистов ждет общение с профессионалами. Артисты Новокузнецкого драмтеатра помогут школьникам раскрыть новые грани таланта.

Илона ЛИТВИНЕНКО, заслуженная артистка России: «Нам нужно сохранить в ребенке его природу показать ему, что она у него прекрасна, уникальна, одна-единственная во всей вселенной, такая какая она есть, то есть педагог в какой-то степени он больше является психологом для того, чтобы открыть ребенка, для того, чтобы показать его самому себе, чувство уверенности, то есть мы не учим, не показываем, мы соприкасаемся с этим хрупким миром».

В то время пока педагоги поднимали темы развития личности ребенка через искусство, сами школьники участвовали в мастер-классах. Артисты дали ценные советы по сценической речи и движению. Они обязательно пригодятся на дополнительных занятиях уже в школьных театрах.


Возврат к списку