Каждый человек гениален, просто он не знает об этом. И повезло тому, на чьем пути встретился наставник, который поверил в тебя больше, чем ты сам. Эта история успеха не про Золушку в музыкальном мире, а про принцессу, которая стала королевой сцены, но прежде прошла большой путь. Наш материал в рамках года педагога и наставника, где главные герои — учитель и ученик. Разговор о важном без лишнего текста: Нины Курихиной и Марии Макеевой.
Нина КУРИХИНА, руководитель хора «Надежда»: «Она пришла, послушала, попросилась петь в хоре. Но ей уже было 14 лет. Она смотрела, присматривалась. Я вспоминаю, как я на нее наезжала. Говорила, рот открыть, рот открыть! Она не понимала, она не знала. Но она старалась, она очень старалась. Когда творческий человек, он ищет очень долго. Как себя применить в этой жизни, что тебе интересно, что тебе дорого и любо?»
Мария МАКЕЕВА, солистка Московского академического театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко: «Я очень счастлива, что на моем пути встретился гениальный человек, такая крестная мама в искусстве — это Нина Константиновна Курихина, которая поверила в меня. Обняла своим крылом и повела в этот путь 02:09 акцент на слова музыка нотой в конце».
«Это один из эпизодов моей жизни, когда за пять лет, а Маша со мной занималась 5 лет. Она поступила в 19 лет в ГИТИС. После пяти лет общения с музыкой хоровой, сольной, дуэты она поступила в 19 лет. Это один из прецедентов моей практики. Мне радостно. Мне очень радостно, потому что состоялось, потому что выстрелила, потому что намечен путь».
«Я училась в ГИТИСе, я все-таки актриса музыкального театра и для меня это большая гордость, что у меня хорошая очень школа актерская. Есть четвертая стена. Зритель это четвертая стена. Когда мы выходим на сцену, для нас по факту существует пространство, которое мы обживаем, есть дирижер, есть оркестр и есть партнеры, конечно волнение есть».
«Ты растворяешься в пространстве, костюме, в истории, в тексте, потому что самая известная, замечательная фраза «Моя проблема — ваш текст. Ваша проблема — это мой текст». Если я буду правильно и грамотно подавать свои фразы, независимо драматический это спектакль или оперный, вам будет легче мне отвечать. Правильно заданный вопрос — уже половина успеха. Музыка тебя трогает, она тебя не может не трогать, она тебя расслабляет. Соответственно есть магия сцены, когда ты забываешь, что это не репетиция. Ты даже иногда забываешь, что это не жизнь, ты в этом растворяешься».
«Если мы встречаем разные языки. Фонетически это не просто. Не просто выстроить программу так, чтобы это было комфортно, интересно и не только зрителю. Чтобы зритель не видел работы, это очень важно».
«У певца оперного, у него 7 часовой рабочий день и он должен быть разбит. Зачастую я не могу отработать 7 часов подряд, потому что это не только голос, это физика. Наверное, большинство людей в моей сфере совы. Потому что спектакль вечерний, соответственно к 7 часам вечера нужно быть в самом-самом своем позитивном, распетом, собранном состоянии. После спектакля у тебя несколько часов адреналин очень шарашит. То есть до трех-четырех утра не можешь уснуть. А ночь это замечательное время, когда можно почитать».
«Сольно — это здорово, классно, но все-таки даже оперная сцена, состоит не только из сольных номеров, там есть дуэты. Важно уметь чувствовать партнера, важно уметь голосом сочетаться. Я очень рада, что у меня есть хоровая школа. Мне это очень сильно помогает, особенно, когда я пою ансамблевые вещи не первым голосом».
«Эта привычка, умение петь в хоре, умение петь в гармонии, в ансамбле сочетаться с другим голосом — это очень важно. Это очень актуально. К сожалению, не все это умеют. Я тоже стремлюсь. Театр — это коллективное дело, как и все в нашей жизни».
«Я хочу в этой жизни не только заниматься профессией, а просто жить. Имеется в виду, что не просто жить. Вы приходите и смотрите на артистов, вам хочется видеть людей современных, интересных, начитанных, с чувством юмора. Людей, которых помимо этой рамки сценической, у них что-то еще есть».
Нина КУРИХИНА, руководитель хора «Надежда»: «Я считаю, что любовь — это главное. Главное в жизни, когда и профессия любимая, и семья любимая. Не то, что ты разрываешься, а именно и здесь любовь, и здесь. И здесь тебя любят, и здесь тебе хорошо. Мне удалось, хотя я никогда не преследовала цели профессиональной. Считалась и считаюсь досуговым вариантом, то есть кружок, в который приходят учиться петь, просто учиться петь. Я тоже стараюсь учиться. Ничто, несмотря ни на что, ни какие перемены в пространстве, я иду вот этим путем. Иду, потому что мне нравится, потому что это мое. Я без этого никак не могу».
«Я стараюсь приезжать в Новокузнецк каждый год. Это обязательная программа, без нее я не справляюсь. Здесь у меня семья. Здесь у меня друзья, которые со мной идут по жизни. В каждом из нас живет ребенок и вот это возврат к моему внутреннему ребенку, который, конечно же, очень нужен и всем важен. И вообще я люблю такие концерты, они для меня безумно волнительные. Потому что это дом. Не важно, на какой сцене ты выступаешь, ты выступаешь со своим педагогом».
«Если у кого есть возможность и любовь к музыке, в том числе к новокузнечанке Марии, приходите 23 августа в 18:30, бывший Коммунар, теперь он — театр Сказ и вы услышите чудесный голос, чудесную музыку».
Ссылка на новость   
Скачать видео
15.08.2023
Год педагога и наставника. Нина Курихина – Мария Макеева
Каждый человек гениален, просто он не знает об этом. И повезло тому, на чьем пути встретился наставник, который поверил в тебя больше, чем ты сам. Эта история успеха не про Золушку в музыкальном мире, а про принцессу, которая стала королевой сцены, но прежде прошла большой путь. Наш материал в рамках года педагога и наставника, где главные герои — учитель и ученик. Разговор о важном без лишнего текста: Нины Курихиной и Марии Макеевой.
Нина КУРИХИНА, руководитель хора «Надежда»: «Она пришла, послушала, попросилась петь в хоре. Но ей уже было 14 лет. Она смотрела, присматривалась. Я вспоминаю, как я на нее наезжала. Говорила, рот открыть, рот открыть! Она не понимала, она не знала. Но она старалась, она очень старалась. Когда творческий человек, он ищет очень долго. Как себя применить в этой жизни, что тебе интересно, что тебе дорого и любо?»
Мария МАКЕЕВА, солистка Московского академического театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко: «Я очень счастлива, что на моем пути встретился гениальный человек, такая крестная мама в искусстве — это Нина Константиновна Курихина, которая поверила в меня. Обняла своим крылом и повела в этот путь 02:09 акцент на слова музыка нотой в конце».
«Это один из эпизодов моей жизни, когда за пять лет, а Маша со мной занималась 5 лет. Она поступила в 19 лет в ГИТИС. После пяти лет общения с музыкой хоровой, сольной, дуэты она поступила в 19 лет. Это один из прецедентов моей практики. Мне радостно. Мне очень радостно, потому что состоялось, потому что выстрелила, потому что намечен путь».
«Я училась в ГИТИСе, я все-таки актриса музыкального театра и для меня это большая гордость, что у меня хорошая очень школа актерская. Есть четвертая стена. Зритель это четвертая стена. Когда мы выходим на сцену, для нас по факту существует пространство, которое мы обживаем, есть дирижер, есть оркестр и есть партнеры, конечно волнение есть».
«Ты растворяешься в пространстве, костюме, в истории, в тексте, потому что самая известная, замечательная фраза «Моя проблема — ваш текст. Ваша проблема — это мой текст». Если я буду правильно и грамотно подавать свои фразы, независимо драматический это спектакль или оперный, вам будет легче мне отвечать. Правильно заданный вопрос — уже половина успеха. Музыка тебя трогает, она тебя не может не трогать, она тебя расслабляет. Соответственно есть магия сцены, когда ты забываешь, что это не репетиция. Ты даже иногда забываешь, что это не жизнь, ты в этом растворяешься».
«Если мы встречаем разные языки. Фонетически это не просто. Не просто выстроить программу так, чтобы это было комфортно, интересно и не только зрителю. Чтобы зритель не видел работы, это очень важно».
«У певца оперного, у него 7 часовой рабочий день и он должен быть разбит. Зачастую я не могу отработать 7 часов подряд, потому что это не только голос, это физика. Наверное, большинство людей в моей сфере совы. Потому что спектакль вечерний, соответственно к 7 часам вечера нужно быть в самом-самом своем позитивном, распетом, собранном состоянии. После спектакля у тебя несколько часов адреналин очень шарашит. То есть до трех-четырех утра не можешь уснуть. А ночь это замечательное время, когда можно почитать».
«Сольно — это здорово, классно, но все-таки даже оперная сцена, состоит не только из сольных номеров, там есть дуэты. Важно уметь чувствовать партнера, важно уметь голосом сочетаться. Я очень рада, что у меня есть хоровая школа. Мне это очень сильно помогает, особенно, когда я пою ансамблевые вещи не первым голосом».
«Эта привычка, умение петь в хоре, умение петь в гармонии, в ансамбле сочетаться с другим голосом — это очень важно. Это очень актуально. К сожалению, не все это умеют. Я тоже стремлюсь. Театр — это коллективное дело, как и все в нашей жизни».
«Я хочу в этой жизни не только заниматься профессией, а просто жить. Имеется в виду, что не просто жить. Вы приходите и смотрите на артистов, вам хочется видеть людей современных, интересных, начитанных, с чувством юмора. Людей, которых помимо этой рамки сценической, у них что-то еще есть».
Нина КУРИХИНА, руководитель хора «Надежда»: «Я считаю, что любовь — это главное. Главное в жизни, когда и профессия любимая, и семья любимая. Не то, что ты разрываешься, а именно и здесь любовь, и здесь. И здесь тебя любят, и здесь тебе хорошо. Мне удалось, хотя я никогда не преследовала цели профессиональной. Считалась и считаюсь досуговым вариантом, то есть кружок, в который приходят учиться петь, просто учиться петь. Я тоже стараюсь учиться. Ничто, несмотря ни на что, ни какие перемены в пространстве, я иду вот этим путем. Иду, потому что мне нравится, потому что это мое. Я без этого никак не могу».
«Я стараюсь приезжать в Новокузнецк каждый год. Это обязательная программа, без нее я не справляюсь. Здесь у меня семья. Здесь у меня друзья, которые со мной идут по жизни. В каждом из нас живет ребенок и вот это возврат к моему внутреннему ребенку, который, конечно же, очень нужен и всем важен. И вообще я люблю такие концерты, они для меня безумно волнительные. Потому что это дом. Не важно, на какой сцене ты выступаешь, ты выступаешь со своим педагогом».
«Если у кого есть возможность и любовь к музыке, в том числе к новокузнечанке Марии, приходите 23 августа в 18:30, бывший Коммунар, теперь он — театр Сказ и вы услышите чудесный голос, чудесную музыку».