22.10.2014

Хранители истории из школьных музеев

Когда любая деталь имеет значение. Хранители истории – они же юные сотрудники школьных музеев сегодня принимали участие в третьем городском конкурсе, который проводит Новокузнецкий краеведческий музей и городской отдел образования. Ребята показывали,  насколько хорошо они умеют работать с музейными экспонатами, которые уже имеют историческую ценность.

Полтора часа на то, чтобы описать историю – в фотографиях, книгах, дипломах, монетах, документах, бытовой утвари шорской этнографии и не только. Что интересно – предметы не только современности, есть раритетные - 18, 19 веков. Все – из фондов Новокузнецкого краеведческого музея. Их доверили описывать юным сотрудникам школьных музеев. От их внимательного взгляда не должна ускользнуть ни одна деталь, ни одна запятая, ни чей-то автограф, оставленный на страницах книги, ни царапина на фотографии.

Илья ГОРДЕЕВ, ученик 7 класса средней школы № 99: «На этой фотографии изображено большое белое здание, я мог бы сказать – это дворец культуры, где проводятся некоторые кружки. Идут две женщины, которые из этого дворца культуры. Ближе изображен памятник, не могу сказать, кому, потому что я не могу увидеть».

Марина САМОЙЛОВА, ученица 11 класса средней школы № 56: «На фотографии изображена женщина снимок портретный, черно-белый, видно, что он даже где-то 50-60 годов. Видно. Что снимок старый, на нем есть какие-то царапинки, помятости, надписи, кто, состояние снимка хорошее».

Уже в третий раз городской конкурс «Хранители истории» собирает ребят, которые сотрудничают со школьными музеями. Год от года участников становится только больше. И каждый раз – это новые лица и новые имена юных хранителей. Прежде чем выйти на финальные испытания ребята занимались на семинарах, которые проводили научные сотрудники краеведческого музея. Для детей специально разработали облегченные правила описания экспонатов.

Татьяна АРАПОВА, заведующая филиалом Новокузнецкого краеведческого музея: «Описывают они визуально – то, что они знают. Плюс к этому сотрудники музея постарались дать еще и исторический экскурс, чтобы они понимали о тех предметах, которые они держат в руках. Когда они были выпущены, например, если это монета, что можно на эти деньги было купить, если это предмет шорской этнографии, для чего он был нужен. Кроме того, им в помощь представлены каталоги, по которым они могут найти дополнительную информацию и внести ее в свое описание».

Сегодня каждый участник должен был описать по три предмета. Итоги конкурса подведут 29 октября. Тогда и назовут имена лучших юных хранителей истории.


Возврат к списку