26.01.2024

Конкурс ораторского мастерства в Кемерове

«Моя история». В Центре дополнительного образования детей имени Веры Волошиной прошёл конкурс ораторского мастерства среди учащихся образовательных организаций. Как дети учатся искусству красноречия — расскажем в сюжете.

Городской конкурс ораторского мастерства в Центре дополнительного образования детей имени Веры Волошиной проходит второй раз. В этом году название конкурса изменили — теперь оно подчёркивает уникальность каждого юного оратора. Важная составляющая — подготовка. На основе своих увлечений ребята выбирают, о чём хотят рассказать, руководители готовят тематические экскурсии и мероприятия и помогают простроить выступление.

Артём ХОХЛОВ, корреспондент: «Городской конкурс «Моя история» сравнительно молодой. Если в прошлом году участие приняло 30 школьников, в этом – их более 60. Через ораторскую деятельность ребята совершенствуют свой творческий и интеллектуальный потенциал, развивают навык создания самостоятельных развёрнутых выступлений».

Сергей ТОКМАКОВ, руководитель народного мемориального музея СОШ №31 имени В.Д. Мартемьянова: «Дети смогут реализоваться вот в этих выступлениях, то есть почувствовать определённую свободу. Если кто-то хочет стать оратором, руководителем, учителем, то это важный очень конкурс, потому что он формирует детей, учит их не бояться сцены, выступать, быть раскрепощёнными. Ну и получать удовольствие. Я всегда говорю: если вы получаете удовольствие от того, что вы владеете аудиторией, то считайте, что всё в порядке».

Елизавета АБЛОВА, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей имени Веры Волошиной: «Ребёнку не нужно какой-то именно заученный текст проговорить. Каждый ребёнок выбирает самостоятельно. То есть суть – это красиво как-то, хорошо, презентабельно рассказать свою историю. Она может быть совершенно разной. Есть 9 направлений, они там дальше выбирают. Кто-то, например, раскрывает историю своей семьи, допустим, какая-то династия, кто-то раскрывает, может быть, свой школьный музей, если это ребята, которые занимаются краеведением».

Кто-то рассказывает вдохновляющую историю из личного опыта, кто-то рассуждает на конкретную тему, а кто-то — просто дарит своё настроение и радость. Быть оратором — искусство, а потому важно уметь упорядочить выступление и последовательно раскрыть тему. Фишка у каждого своя. Ребята решают сами: представить свою историю строго и лаконично или артистично донести мысль. Ученики показывают не только ораторские способности, но и проявляют свою индивидуальность.

Варвара МИХАЙЛОВА, ученица Школы №50: «У меня очень хорошие впечатления. Все меня очень поразили. Мне очень понравились многие выступления. Мне понравилось, что многие стояли, вообще не боялись, рассказывали, как будто никого нет. Стоят перед комнатой, допустим, перед зеркалом, и рассказывают просто».

Жюри оценивает культуру речи, полноту раскрытия темы, логическую связность, целостность композиции и форму подачи материала. Как признаются педагоги, работа с ребятами не проходит в одну сторону: они также узнают много нового и полезного и совершенствуют навык работы с материалом. На таких конкурсах ребята конкурируют друг с другом — в хорошем смысле: мотивируя друг друга, обмениваются опытом и наполняются новыми идеями.


Возврат к списку