Шаманские верования и философские взгляды: два мира, которые можно увидеть на выставке в Новокузнецком художественном музее «На границе миров». В экспозиции - работы шорского художника Геннадия Челбогашева.
Он начал с простого рисунка, затем перешел на графику. С 2011 года создал несколько серий. Одна из них – шаманская, представленная на выставке. Это первая выставка в Новокузнецке шорского художника с отличным образованием, выпускника института архитектуры, скульптуры и живописи им. Репина.
Лариса ЛАРИНА, директор Новокузнецкого художественного музея: «Геннадий Карпович Челбогашев человек, который не останавливается на достигнутом, он решился заняться графикой, он абсолютно уверен, что каждый архитектор должен уметь рисовать. Интересно, что Геннадий Карпович много десятилетий уже прожил в Санкт-Петербурге и стал мыслить глобально. Сегодня он человек мира, то есть он воспринимает свой этнос, как часть огромного глобального тюркского мира, который проживает в центральной Азии».
Часть работ на выставке посвящена не только шорцам, но и другим азиатским народам. Художник использует исторические памятники, такие как штыльские погребальные маски, окуневские изваяния, элементы боярской писаницы. Все это органично вписывается в его произведения, которые можно назвать этно-архаикой. Художник начал свою карьеру в Таштагольском музее этнографии и природы Горной Шории. Подарил музею 15 графических работ. Их тоже привезли в Новокузнецк и включили в экспозицию.
Работы Геннадия Челбогашева можно рассматривать с двух сторон: с одной — они отражают шаманские верования и окружающую природу, а с другой — философские воззрения и образы вечности. Безупречная техника исполнения и национальное художественное мышление формируют стержень, на основе которого развивается его творчество. Мастер сохраняет наследие своего народа в искусстве, отдает дань памяти предкам и передает опыт будущим поколениям.
Ссылка на новость   
Скачать видео
18.10.2024
На границе миров в НХМ
Шаманские верования и философские взгляды: два мира, которые можно увидеть на выставке в Новокузнецком художественном музее «На границе миров». В экспозиции - работы шорского художника Геннадия Челбогашева.
Он начал с простого рисунка, затем перешел на графику. С 2011 года создал несколько серий. Одна из них – шаманская, представленная на выставке. Это первая выставка в Новокузнецке шорского художника с отличным образованием, выпускника института архитектуры, скульптуры и живописи им. Репина.
Лариса ЛАРИНА, директор Новокузнецкого художественного музея: «Геннадий Карпович Челбогашев человек, который не останавливается на достигнутом, он решился заняться графикой, он абсолютно уверен, что каждый архитектор должен уметь рисовать. Интересно, что Геннадий Карпович много десятилетий уже прожил в Санкт-Петербурге и стал мыслить глобально. Сегодня он человек мира, то есть он воспринимает свой этнос, как часть огромного глобального тюркского мира, который проживает в центральной Азии».
Часть работ на выставке посвящена не только шорцам, но и другим азиатским народам. Художник использует исторические памятники, такие как штыльские погребальные маски, окуневские изваяния, элементы боярской писаницы. Все это органично вписывается в его произведения, которые можно назвать этно-архаикой. Художник начал свою карьеру в Таштагольском музее этнографии и природы Горной Шории. Подарил музею 15 графических работ. Их тоже привезли в Новокузнецк и включили в экспозицию.
Работы Геннадия Челбогашева можно рассматривать с двух сторон: с одной — они отражают шаманские верования и окружающую природу, а с другой — философские воззрения и образы вечности. Безупречная техника исполнения и национальное художественное мышление формируют стержень, на основе которого развивается его творчество. Мастер сохраняет наследие своего народа в искусстве, отдает дань памяти предкам и передает опыт будущим поколениям.