26.02.2024

Наука цвета в живописи

В живописи главное это цвет. И идея. Что из них на первом месте каждый решает сам, но если с сюжетом разбирается сам художник, то цвета подчиняются целой науке, которая возражений и отклонений не терпит. Яна Смирнова пообщалась с профессионалами и разобралась в теории цвета.

«Если говорить о цвете».
То красный, желтый и синий – основные в мире палитры. Потому как получить их смешиванием нельзя.

«Художественная наша братия пляшет от того, что возникает идея, что он хочет сказать вообще миру, соседу, сообществу».

Есть цвета активные, например, красный. Есть пассивные – фиолетовый. Белый опасный, как и черный, только энергии разные. Но у черного есть границы.

Александр СУСЛОВ, художник: «Белый цвет заключает весь спектр всех цветов основных, там дополнительные есть цвета, и круг раскрутим, то круг станет белым. Если мы возьмем все эти цвета и их смешаем вместе, это будет черный. Если возьмем синий, синий вообще считается всасывающим цветом, он дает большую глубину. Если нам хочется что-то показать глубокое что-то и далекое и может показаться, я сделаю черным и черное самое глубокое, нет! Самый глубокий синий цвет».

В живописи главное это цвет, так считает Екатерина Чепис. Пишет по ощущениям, говорит, интуиция дает волю на холсте. А чувства и сердце с ней соглашаются.

Екатерина ЧЕПИС, председатель Новокузнецкого отделения Союза художников России: «У меня много синих, много зеленых, меньше желтых и красных. Бывают темные сочетания, но это связано с тем, что я хочу сделать на холсте».

Эскизы – это не про Катю, она работает сразу и серьезно. У нее даже палитра и та внушительная.

Екатерина ЧЕПИС, председатель Новокузнецкого отделения Союза художников России: «На палитре, она у меня такая большая, мне так удобнее работать, хотя иногда маленькую на руке держу, но это как-то реже. Больше мне нравится на большом замешивать. Если мы возьмем краску из тюбика – это будет просто краска, но когда я начинаю что-то перемешивать, то получается цвет, а это уже другое состояние».

Теория цвета, как теория заговора, в ней есть теплые и холодные оттенки для передачи рефлексов, объемов и акцентов. К слову, про них. Цвет может звучать.

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Цвет и правда о многом говорит. Мы выбираем оттенки по случаю и для. В зависимости от настроения и даже профессии. Мода диктует свои цвета, классика борется за свои права. И так по вечному кругу палитры».


Возврат к списку