Лёгкость, юмор и первые признания — с этого начинается новый театральный сезон. Театр для детей и молодёжи откроет его премьерой спектакля «Барышня-крестьянка» по повести Александра Сергеевича Пушкина. Постановка оживляет весну, чувство влюблённости и тот мир, который одинаково понятен и молодым зрителям, и взрослым. О первой любви и живом языке классика — в следующем сюжете.
Артём ХОХЛОВ, корреспондент: «Пушкина читают по-разному — кто-то в учебниках, кто-то по настроению, а в этом театре, его буквально проживают со сцены. «Барышня-крестьянка» — не просто повесть о любви, а яркое театральное перевоплощение с юмором, тайнами и, конечно, счастливым финалом».
История о чувствах, которые впервые заставляют сердце биться быстрее. Это спектакль о возрасте, в котором всё происходит впервые — серьёзно, неловко, но удивительно искренне.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, актёр Театра для детей и молодёжи, режиссёр спектакля «Барышня-крестьянка»: «Барышня-крестьянка» — очень лёгкое, ироничное произведение. Главное — про что она, вот это мне очень нравится. Потому что мы пригласим и подрастающее поколение, и взрослых зрителей. Для подрастающего поколения это будет точное попадание. История первой любви. Что может быть прекрасней, чем ощутить чувство влюблённости? Я вот себя вспоминаю, эту первую влюблённость — это же безумие. Это же полёт, это же ты окрылённый ходишь. Я ходил по полю снежному и кричал имя своей возлюбленной. Это сумасшествие. Это самое прекрасное чувство, которое может быть у человека — влюблённость».
Режиссёр Владимир Олейников формировал язык постановки через пространство, ритм, образы и даже ощущения времени года. Так в спектакле появлялись игривость и лёгкость — без которых невозможно рассказать эту историю.
Андрей НОВГОРОДОВ, актёр Театра для детей и молодёжи: «Он говорил, что это определённый градус, место действия пытался нам указать. Допустим, это лес, всё постоянно шумит. Вы друг от друга далеко, поэтому, пожалуйста, разговаривайте так, чтобы быть услышанным партнёром — так, как если бы это было в лесу. Это всё весна. Это огонь, пожар внутри каждого человека, молодого человека. Поэтому это тоже определённое такое отношение, из которого возникает лёгкость».
Большую часть репетиций заняли поиски — смысла, деталей, интонации. Актёры на ощупь выстраивали характеры персонажей, пробовали разные подходы, придумывали образы и искали внутренние обстоятельства. Всё это — чтобы бережно раскрыть замысел и не потерять при этом живого Пушкина.
Екатерина ХРИСТОФОРОВА, актриса Театра для детей и молодёжи: «Какой-то дополнительной, тонкой, такой щепетильной, очень конкретной информации мало, но за счёт этого нам приходится много придумывать... Конечно, мы ищем разное. Просто пробуем по-разному, накидываем какие-то предлагаемые обстоятельства, как нам попробовать быть точнее, быть легче. Мы всё-таки стараемся держаться текста автора и от себя не добавлять. Хоть и мало текста, который конкретно идёт как прямая речь, мы всё-таки стараемся выискивать это в тексте Пушкина, в других произведениях Пушкина. Всё-таки от Пушкина никуда не отходить».
Лёгкость повествования обманчива: между строк скрывается множество нюансов, которые приходится буквально раскапывать и оживлять заново. Не случайно саму повесть автор написал всего за один день, а её сценическое воплощение потребовало от театра месяцев напряжённой работы.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, актёр Театра для детей и молодёжи, режиссёр спектакля «Барышня-крестьянка»: «Он какие-то нюансы оставил за кадром. Нам приходится их где-то откапывать, вскрывать и выражать, воплощать. В чём гениальность автора? В том, что спустя два века он звучит. Его темы, то, про что он говорит, звучит сегодня, несмотря на то что изменились костюмы, но содержание осталось одно и то же. Не меняется ничего. Форма меняется, содержание остаётся в любом случае».
Как и герои на сцене, артисты на репетициях учились слышать друг друга и находить общий ритм. В какой-то момент всё встаёт на свои места — и сцена начинает дышать. Поиск, споры и шутки превращаются в партнёрство — лёгкое и доверительное, словно рукопожатие, где вместо слов достаточно жеста.
Так рождается спектакль, в котором первая любовь звучит искренне, легко и по-настоящему. Премьера спектакля «Барышня-крестьянка» откроет новый сезон Театра для детей и молодёжи — с юмором, лёгкостью и вечной историей о первой любви.
Ссылка на новость   
Скачать видео
29.10.2025
Новый сезон Театра для детей и молодежи
Лёгкость, юмор и первые признания — с этого начинается новый театральный сезон. Театр для детей и молодёжи откроет его премьерой спектакля «Барышня-крестьянка» по повести Александра Сергеевича Пушкина. Постановка оживляет весну, чувство влюблённости и тот мир, который одинаково понятен и молодым зрителям, и взрослым. О первой любви и живом языке классика — в следующем сюжете.
Артём ХОХЛОВ, корреспондент: «Пушкина читают по-разному — кто-то в учебниках, кто-то по настроению, а в этом театре, его буквально проживают со сцены. «Барышня-крестьянка» — не просто повесть о любви, а яркое театральное перевоплощение с юмором, тайнами и, конечно, счастливым финалом».
История о чувствах, которые впервые заставляют сердце биться быстрее. Это спектакль о возрасте, в котором всё происходит впервые — серьёзно, неловко, но удивительно искренне.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, актёр Театра для детей и молодёжи, режиссёр спектакля «Барышня-крестьянка»: «Барышня-крестьянка» — очень лёгкое, ироничное произведение. Главное — про что она, вот это мне очень нравится. Потому что мы пригласим и подрастающее поколение, и взрослых зрителей. Для подрастающего поколения это будет точное попадание. История первой любви. Что может быть прекрасней, чем ощутить чувство влюблённости? Я вот себя вспоминаю, эту первую влюблённость — это же безумие. Это же полёт, это же ты окрылённый ходишь. Я ходил по полю снежному и кричал имя своей возлюбленной. Это сумасшествие. Это самое прекрасное чувство, которое может быть у человека — влюблённость».
Режиссёр Владимир Олейников формировал язык постановки через пространство, ритм, образы и даже ощущения времени года. Так в спектакле появлялись игривость и лёгкость — без которых невозможно рассказать эту историю.
Андрей НОВГОРОДОВ, актёр Театра для детей и молодёжи: «Он говорил, что это определённый градус, место действия пытался нам указать. Допустим, это лес, всё постоянно шумит. Вы друг от друга далеко, поэтому, пожалуйста, разговаривайте так, чтобы быть услышанным партнёром — так, как если бы это было в лесу. Это всё весна. Это огонь, пожар внутри каждого человека, молодого человека. Поэтому это тоже определённое такое отношение, из которого возникает лёгкость».
Большую часть репетиций заняли поиски — смысла, деталей, интонации. Актёры на ощупь выстраивали характеры персонажей, пробовали разные подходы, придумывали образы и искали внутренние обстоятельства. Всё это — чтобы бережно раскрыть замысел и не потерять при этом живого Пушкина.
Екатерина ХРИСТОФОРОВА, актриса Театра для детей и молодёжи: «Какой-то дополнительной, тонкой, такой щепетильной, очень конкретной информации мало, но за счёт этого нам приходится много придумывать... Конечно, мы ищем разное. Просто пробуем по-разному, накидываем какие-то предлагаемые обстоятельства, как нам попробовать быть точнее, быть легче. Мы всё-таки стараемся держаться текста автора и от себя не добавлять. Хоть и мало текста, который конкретно идёт как прямая речь, мы всё-таки стараемся выискивать это в тексте Пушкина, в других произведениях Пушкина. Всё-таки от Пушкина никуда не отходить».
Лёгкость повествования обманчива: между строк скрывается множество нюансов, которые приходится буквально раскапывать и оживлять заново. Не случайно саму повесть автор написал всего за один день, а её сценическое воплощение потребовало от театра месяцев напряжённой работы.
Владимир ОЛЕЙНИКОВ, актёр Театра для детей и молодёжи, режиссёр спектакля «Барышня-крестьянка»: «Он какие-то нюансы оставил за кадром. Нам приходится их где-то откапывать, вскрывать и выражать, воплощать. В чём гениальность автора? В том, что спустя два века он звучит. Его темы, то, про что он говорит, звучит сегодня, несмотря на то что изменились костюмы, но содержание осталось одно и то же. Не меняется ничего. Форма меняется, содержание остаётся в любом случае».
Как и герои на сцене, артисты на репетициях учились слышать друг друга и находить общий ритм. В какой-то момент всё встаёт на свои места — и сцена начинает дышать. Поиск, споры и шутки превращаются в партнёрство — лёгкое и доверительное, словно рукопожатие, где вместо слов достаточно жеста.
Так рождается спектакль, в котором первая любовь звучит искренне, легко и по-настоящему. Премьера спектакля «Барышня-крестьянка» откроет новый сезон Театра для детей и молодёжи — с юмором, лёгкостью и вечной историей о первой любви.