08.12.2023

Современный «СинТезис»

Он начинался с трех актеров. В далеком 87-ом двое решили — нужен другой театр, где можно сыграть что-то, что отличается от привычной драмы. Их убежищем на 35 лет стал Дом творческих союзов. Они начинали, когда не было ничего, особенно денег. Но смогли достойно пронести девиз «жить на сцене, а не просто играть». Какой он, современный «СинТезис»? Расскажет Яна Смирнова.

- Я театром загорелась с 13-ти лет.
- В КГБ когда работал — Краснобродская горбольница, чтобы опередить вопрос.
- Я невероятно волнуюсь перед выходом на сцену.
- Я вот сейчас сижу, боюсь.
- Ушел со сцены я.

- Это самый страшный сон для актера.
- С чем-чем, а с распределением ролей я не ошибался никогда.
- Колоссальный шухер. Ха-ха-ха. Подробнее?».
- А почему бы нет?
- Есть отклик от зрителя, который вау. Вау, вау, еще приходят, еще и еще.

- Почему я остался здесь?
- Вот только сейчас задумался.
- А какой вопрос был?
- Не знаю.

Светлана Александровна ПРОКОФЬЕВА, первая актриса театра "СинТезис": «Когда создавался дом творческих союзов, когда мы нашли помещение, когда мы зашли сюда с мужем. Мы искали место для театра, для сцены вернее. Потому что в то время, если это 87-й год, сложный. В драме мы играли председателей, сталеваров, социально-направленные спектакли были, поэтому появилось желание создать что-то другое, поиграть что-то другое. Вот так, мы и начали: нас было два актера. Леня и я».

«4 допроса 37 года». Само название скажет больше, чем какой-либо текст. Спектакль в условиях ограниченности всего, кроме человечности. Вы даже не представляете, как много могут дать те, у кого ничего нет.

Светлана Александровна ПРОКОФЬЕВА, первая актриса театра "СинТезис": «У нас не было ни копейки, не было ни штата, не получали зарплату и когда к выпуску спектакль стал подходить вопрос о костюмах. Мы дали объявление в газету и военную форму нам привезли, а мне нужно было сшить полтора костюма. У нас не было денег. Полтора костюма — это когда она на первом допросе: элегантная, воспитанная женщина, коммунистка, естественно, знающая Сталина. В наше время это называется чиновник. Строгий костюм. После второго допроса — разорванная блузка в крови, пиджак с оторванным рукавом. Вот эти полтора костюма. И тогда мы пригласили начальника управления культуры и главного бухгалтера. Вот они посмотрели у нас репетицию. И в кабинете заплаканный главный бухгалтер сказала «Я найду деньги, заказывайте костюм». И мы заказали».

Из прошлого в настоящее театр «СинТезис» шагнул не то, чтобы с легкостью, всяко бывало, но неизменным осталось одно — 35 лет на сцене. За 3 с лишним десятка было много режиссеров. Кирилл Устинов когда-то стоял на сцене «СинТезиса», но предпочел профессиональную жизнь за кадром. И не жалеет. Для своих подопечных — друг. Это только кажется, что актером быть легко.  

Василий ФЕДОТОВ, актер театра «СинТезис»: «В институте мне давали роль на сопротивление, мы ставили пьесу «Женитьба Белугина». У меня был такой персонаж Агишин. Я его фамилию даже произношу как змей искуситель. Такой Агишинннн. Мерзкий такой, слизнявый тип. Он обольститель, ловелас, чего я о себе сказать не могу и из меня вот эту всю скромность буквально выбивали. На следующей сессии это потом аукнулось».

Любой театр — это всегда взаимность. Когда нет ответного чувства, то сколько ни тяни за рукав, отмахнется в ответ. Но никто, как он, не умеет хранить воспоминания так бережно и нежно, пряча лучшие моменты, счастливые минуты меж кулис и в громкой музыке «Браво», аплодисментах зрителей, которые делают сердце мягким, а душу тиховосторженной скрипкой.  

Анна КАРЯКИНА, актриса театра «СинТезис»: «Когда уже поклон в спектакле, и вот зритель, когда встает, хлопает, то не знаю, в эти моменты, у меня слезы на глазах, потому что это такое счастье отдавать себя в роли, в спектакле перед зрителем, который смотрит на тебя, реагирует, смеется. Каждый спектакль проходит по-разному».

35 лет «СинТезис» встречает спектаклем «Калека с острова Инишман». 16 декабря в 18:30 в ДТС. Возраст, когда уже задаешься вопросом «Как я живу эту театральную жизнь, чего я добился и что для меня СинТезис?».

Светлана Александровна ПРОКОФЬЕВА: «Театр — это жизнь. Я просто родилась почти в театре, я выросла в театре, я воспитывалась театром. То есть театр — вообще вся моя жизнь, вся абсолютно. От рождения, даже сейчас я езжу специально увидеться с друзьями, конечно. Там из «СинТезиса» 4 человека работает в Москве побывать в театрах. То есть, я все время хочу что-то видеть и особенно хорошие спектакли. После хороших спектаклей, знаете, поднимается настроение, восторг, эйфория, думаешь да, да, да, вот он, это да! Это вот мое. Это я люблю».

Надежда БОРОВКОВА, актриса театра «СинТезис»: «Здесь близкие мне люди, здесь великолепная атмосфера для меня. Я здесь абсолютно комфортно себя чувствую, ощущаю, я рада приходить сюда каждый день, снова и снова. Видеть людей, с которыми я работаю, своих коллег, режиссера. Я их очень люблю и благодарна им за все, что они для меня делают. На сцене или просто в жизни даже».

Василий ФЕДОТОВ, актер театра «СинТезис»: «Ммм... СинТезис. Как сказал Луи Армстронг в одной из своих песен — для меня СинТезис — это It's a wonderful world».

Кирилл УСТИНОВ, режиссер театра «СинТезис»: «Я не хочу судьбу иную... как там, Господи. В песне-то... я не хочу судьбу иную, не смогу я променять ту заводскую проходную, что в люди вывела меня. Ну вот, театр «СинТезис» вообще все мне дал. Вот, я приехал из другого города и если бы мне тогда, в 2011 году, когда я вот на этой сцене прослушивался, сказали бы о том, какой путь я пройду благодаря театру «СинТезис», я бы ооочень сильно удивился, очень сильно. В люди меня можно сказать этот театр».


Возврат к списку