Самое скандальное произведение Достоевского в амбротипиях Павла Титовича из Белгорода. Выставка появилась к 150-летию выхода в свет отдельным изданием романа «Бесы», она экспонировалась в музеях Достоевского в Москве и Санкт-Петербурге. А теперь и в Новокузнецке «Стеклянные бесы» задают вопрос: «Вы готовы открыть ящик Пандоры?».
На этой выставке, предупреждаем сразу, много открытий. Непривычно приглушенный свет. Комнаты музея Достоевского расположены таким образом, что здесь всегда солнце в течение дня. Но тематика выставки обязывает погрузить во мрак «Бесовщины». А она у Достоевского означает одержимость идеей, отделяет человека от реальности, поглощая его целиком.
Роман «Бесы» самый скандальный у писателя. Он изначально был принят негативно. Позже его и вовсе признали пророческим, за что ненавидели большевики. «Архискверный Достоевский», называл автора Ленин. Ведь все, что было описано в произведении, сбылось.
Выставка «Стеклянные "Б?сы"…» построена по принципу галереи фотографий-портретов персонажей. Это вам не модный косплей, подлинная иллюстрация романа. Фотохудожник Белгорода Павел Титович искал и нашел образы Достоевского в простых людях, а не в моделях. Экспонаты выполнены в технике середины 19 века – амбротипии. То есть снимки получаются на стеклянных пластинах. Технология трудоемкая, стекло нужно обработать специальным светочувствительным составом. На нем и проявляется фотография. Поэтому выставку нарекли «Стеклянные Бесы». Весь процесс показан в студии фотографа.
«Вы можете всем смело и победоносно смотреть в глаза. Твои слова и смех уже час посылают мне холод ужаса. Это счастье, о котором ты так неистово говоришь - стоило мне всего. Разве я могу теперь потерять тебя?».
Мы словно входим в мир романа «Бесы». Кожей ощущая трагедию русского общества на вере и безверии. Актеры Новокузнецкого драматического театра передают атмосферу романа, погружая в мир диалогов. В «Бесах» сразу три главных героя, а действующих лиц так много, что Достоевский позволяет себе убить целых 16 персонажей. Кабинет с образами героев - идеологов, здесь рождаются и формируются так называемые новейшие идеи. Петр Верховенский одержимый страстью разрушения, Кириллов, если бога нет, то я бог.
Роман «Бесы» редко иллюстрировался. И выставка амбротипий Павла Титовича это шанс увидеть «Бесов» глазами фотохудожника, и есть в ней, в этой экспозиции, что-то болезненное и неудобное, словно сквозь пространство и время через стекло ты видишь неприглядное лицо настоящего.
Ссылка на новость   
Скачать видео
02.05.2024
«Стеклянные бесы» в музее Достоевского
Самое скандальное произведение Достоевского в амбротипиях Павла Титовича из Белгорода. Выставка появилась к 150-летию выхода в свет отдельным изданием романа «Бесы», она экспонировалась в музеях Достоевского в Москве и Санкт-Петербурге. А теперь и в Новокузнецке «Стеклянные бесы» задают вопрос: «Вы готовы открыть ящик Пандоры?».
На этой выставке, предупреждаем сразу, много открытий. Непривычно приглушенный свет. Комнаты музея Достоевского расположены таким образом, что здесь всегда солнце в течение дня. Но тематика выставки обязывает погрузить во мрак «Бесовщины». А она у Достоевского означает одержимость идеей, отделяет человека от реальности, поглощая его целиком.
Роман «Бесы» самый скандальный у писателя. Он изначально был принят негативно. Позже его и вовсе признали пророческим, за что ненавидели большевики. «Архискверный Достоевский», называл автора Ленин. Ведь все, что было описано в произведении, сбылось.
Выставка «Стеклянные "Б?сы"…» построена по принципу галереи фотографий-портретов персонажей. Это вам не модный косплей, подлинная иллюстрация романа. Фотохудожник Белгорода Павел Титович искал и нашел образы Достоевского в простых людях, а не в моделях. Экспонаты выполнены в технике середины 19 века – амбротипии. То есть снимки получаются на стеклянных пластинах. Технология трудоемкая, стекло нужно обработать специальным светочувствительным составом. На нем и проявляется фотография. Поэтому выставку нарекли «Стеклянные Бесы». Весь процесс показан в студии фотографа.
«Вы можете всем смело и победоносно смотреть в глаза. Твои слова и смех уже час посылают мне холод ужаса. Это счастье, о котором ты так неистово говоришь - стоило мне всего. Разве я могу теперь потерять тебя?».
Мы словно входим в мир романа «Бесы». Кожей ощущая трагедию русского общества на вере и безверии. Актеры Новокузнецкого драматического театра передают атмосферу романа, погружая в мир диалогов. В «Бесах» сразу три главных героя, а действующих лиц так много, что Достоевский позволяет себе убить целых 16 персонажей. Кабинет с образами героев - идеологов, здесь рождаются и формируются так называемые новейшие идеи. Петр Верховенский одержимый страстью разрушения, Кириллов, если бога нет, то я бог.
Роман «Бесы» редко иллюстрировался. И выставка амбротипий Павла Титовича это шанс увидеть «Бесов» глазами фотохудожника, и есть в ней, в этой экспозиции, что-то болезненное и неудобное, словно сквозь пространство и время через стекло ты видишь неприглядное лицо настоящего.