01.08.2023

Третий Всероссийский симпозиум по горячей эмали

Эмальеры из Новокузнецка знают, от ненависти до любви один шаг. А художники Иркутска видят промышленный город, как партию игры в шахматы. Белые наступают, но черные держат оборону. Третий Всероссийский симпозиум по горячей эмали только разогревается, впереди полторы недели, чтобы побыть на грани ювелирного искусства и живописи.

Еще год назад стены мастерской Сибирского центра горячей эмали были не столь заполненными, а сегодня скоро не останется места для работ из эмали. Третий Всероссийский симпозиум наступает и обещает неповторимый исход. Впрочем, с эмалью всегда так. Не угадаешь, что в итоге получится.

Екатерина ЧЕПИС, ответственный секретарь Новокузнецкого городского отделения Союза художников России: «К нам в Новокузнецк приехало 10 эмальеров из разных городов: Омск, Томск, Екатеринбург, Иркутск, Санкт-Петербург. Это достаточно большая география и вот сегодня в Новокузнецке они все работают. И присоединились к участию в симпозиуме художники из Новокузнецка. Те, кто уже знаком с техникой эмали».

Ольга Сергун как раз из таких. Ее первая встреча с горячей эмалью запомнилась тем, что художнице сначала не понравилась техника, но девушка втянулась и дело пошло. Решила покорить этот художественный Эверест да так, что теперь ее работы из эмали прошли на Всероссийскую выставку в Москве. На тему симпозиума в Новокузнецке девушке тоже есть, что сказать и показать.

Ольга СЕРГУН, художник-эмальер (г. Новокузнецк): «Вообще идея заключалась в том, что это завод идет по плавке металла, но что-то пошло не так, и я очень много добавила синих оттенков, и получилось как вода. Выглядит действительно, как водопровод какой-то, но достаточно интересно все равно получилось. Я довольная своей работой».

Впервые прибывшие на симпозиум в Новокузнецк отмечают, здесь все условия, чтобы художник просто приехал и творил. Такая подготовка здорово погружает в тему. А тема этого года — индустриальный город.

Анастасия ИЖГАНАЙТЕНЕ, художник-эмальер (г. Иркутск): «Мне, например, хотелось сделать не в лоб, а немножко так с точки зрения метафор, каких-то ассоциаций, поэтому у меня тема индустрии города — это такая шахматная тема, то есть такое государство небольшое со своей инфраструктурой, где люди, как шахматные фигурки такие».

Продолжая мысль, у эмали два слоя — глухой и прозрачный, поэтому кто сказал, что смысл и подача идеи должны быть очевидными и на поверхности?!


Возврат к списку