22.11.2023

Три художницы в башне

На границе двух сезонов, когда еще не зима, но уже не осень, впору становиться художником и отправляться за вдохновением в мастерскую. Что и сделала Яна Смирнова. В гости нашу съемочную группу пригласили три художницы в башне. У них тоже все получается не с первого раза, озарения случаются в самых неподходящих местах, эффект Менделеева никто не отменял. Как смотреть на мир глазами художника – расскажем далее.

Ева ГЛАДЧЕНКО, художник: «Какой он, мир? Мне понравилось «почти первый» - это будет, наверное, более точно. Она всегда зовет. Ты всегда не можешь пройти мимо. Есть такое выражение «Мы видим ровно то, чему нас научили видеть». Мои картины… мне близка тема радости, тема созерцания. И я бы хотела, как можно больше на эту тему говорить, показывать».

У художницы Евы Гладченко миссия такая - нести свет. Лучик радости в каждом движении, отрезке бумаги, ракурсе, выбранном сюжете, даже если на полотне дождь. Так уж заведено у творческого человека – видеть линиями, чувствовать композициями и говорить цветом.

Ева ГЛАДЧЕНКО, художник: «Есть такое выражение «Мы видим ровно то, чему нас научили видеть» и вот здесь такая же история, что ты учишься видеть и учишься анализировать, и что предмет не состоит из одного цвета. Ты сначала этому не веришь, ну трава зеленая. А потом ты постепенно узнаешь, что там есть холодные, теплые оттенки, почему они такие и ты постепенно-постепенно начинаешь это замечать, и это прям как волшебная палочка, думаешь, ничего себе, я раньше этого не видел».

Ева ГЛАДЧЕНКО, художник: «Однажды изучала очень плотно Малевича. И он такой интересную вещь сказал. Когда мы слушаем музыку классическую, без текста, каждый зритель что-то слышит в этой музыке и почему изобразительная деятельность должна быть фигуративна, мы же можем говорить цветом».

Удивительный факт, художником Ева могла и не стать, если бы не поддержка и вера близкого человека. С тех пор счастье видеть мир глазами художника всегда в ней и одновременно у тех, кому повезло познакомиться с  работами Евы, прикоснуться к картинам автора, у них особая аура доброты.

Ева ГЛАДЧЕНКО, художник: «Я много хотела писать о нашем городе, архитектуру. Я восхищаюсь архитектурой нашего города. Всегда не могла найти с какой стороны как это сделать и уже лет 6 я пытаюсь найти тот самый выход, и вот однажды пришло озарение, благодаря башне я нашла и работаю над этой серией. Мне кажется, это и есть то самое счастье, когда ты можешь наедине с самим собой, своими мыслями уметь понять, проанализировать и вообще мастерская – это такое место силы, где ты заряжаешься и это то самое счастье, о котором так много пишут. Вот оно именно здесь и ощущаешь в полной мере».

Любовь АЛЬНИКОВА, художник: «Когда я смотрю на мир…. Мне очень хочется передать именно красоту нашего города. Когда ты работаешь-работаешь, выходишь и видишь невероятной красоты закат или невероятной красоты пейзаж, и это безумно вдохновляет».

По работам Любови Альниковой может показаться, что мир художницы делится на белое и черное. Почти нет ярких красок, но Люба говорит, категоричность в цвете – не есть плохо. Скорее наоборот. Чернильный словно смола, промежуточный серый и мягкие вставки оттенка слоновой кости – почерк тонкого художника, умеющего передать особое состояние и настроение города.

Любовь АЛЬНИКОВА, художник: «Я, наверное, художник – реалист и очень люблю пейзажи. И каждый пейзаж, который я вижу, я представляю, как он будет выглядеть в моей работе и очень хочется через них выразить то, что я ощущаю, передать свое настроение. Мне очень хочется передать именно красоту нашего города. Именно нашего Новокузнецка, потому что многие про него говорят, что он серый, мрачный, тягостное состояние от него, но для меня это не так, мне кажется, он очень красив».

Красив, как мысли художницы, благодаря Любе открываешь давно знакомый, старый добрый Новокузнецк для себя заново. Молодой автор признается, новая мастерская в башне дала сильный толчок в творчестве. Но вопреки всеобщему мнению, мастерская для Любы второй дом, а не первый.

Любовь АЛЬНИКОВА, художник: «Я не знаю, насколько уместно это сравнение, но я сравниваю это с гаражом. Вот у мужчин есть гараж, куда они уходят и отрешаются от всего мира, для меня это такой же гараж, потому что я сюда прихожу, закрываю дверь, включаю музыку и все, я погружаюсь в свой мир. Это безумно важно. Когда у меня не было мастерской, этого не происходило, ты постоянно на что-то отвлекаешься, а здесь выделяешь день и в своем пространстве оказываешься, только работаешь».

Олеся МЫЦИК, художник: «Аааа, вот это очень красиво, как я могу это использовать? Это сложный вопрос, мужу может не понравиться. Мастерская… это дом художника первый. Для художника первый дом. Это же не просто помещение! Он спрашивает «Мама, а почему ты стала художником?». Я говорю «потому что это объединяет все. Потому что здесь все совершенно мое. Надо смотреть вперед, а не назад».

Есть такая теория, если не сделал первый шаг к реализации идеи в течение 72 часов, то уже и не сделаешь. Поэтому Олеся Мыцик с собой носит блокнот и ручку. Говорит, быть художницей значит постоянно думать, как сделать из чего-то простого что-то невероятное. И порой, эту функцию мозга так и хочется поставить на паузу, но как тут остановить, процесс творчества необратим. Тем и увлекает!

Олеся МЫЦИК, художник: «Мы были в деревне летом, переходим на реку и переходим на остров с сыном купаться. И там у меня оооо! Вот оно, это надо сделать, я бегом на берег, вытащила блокнот, гелевую ручку и зарисовала. Так, все. Так вот этот момент меня не устраивает, я делаю второй вариант. Раньше я гнушалась второго варианта. Были установки, настоящий хороший художник делает все классно с первого раза. Потом я узнала, что художники делают и по 5-10 вариантов, вот Поздеев он делал много, ну раз Поздееву можно, то и я тоже буду так делать».

В детстве Олеся мечтала быть изобретателем, археологом, дизайнером по тканям и швеей. Оказалось, все мечты сбылись в одной профессии - художник. Она варит зелье и расписывает ткани, создает линогравюры и вышивает, параллельно исследуя мир за окном. Свой творческий уголок обустроила рационально и функционально.  

Олеся МЫЦИК, художник: «У меня же очень долго не было мастерской, когда она появилась очень сильно пошел прогресс вперед. Перед тем, как начинать работать, я убираюсь, если какой-то новый проект начинается, я убираюсь, делаю переэкспозицию, меняю работы на стенах, чтобы меня все устраивало и вот здесь как выставочная часть на первом этаже, а на втором этаже я стараюсь сильно работы не вешать, чтобы меня саму не очень отвлекало, не цепляли за крючок то, что я уже сделала. Надо смотреть вперед, а не назад».

Картины художников сродни произведениям писателей. Они учат нас видеть больше, чувствовать глубже. Работа или роман удались, если встретившись с ними, понимаешь, я столько раз видел это здание или улицу, но, ни разу по-настоящему. И за этот дар «смотреть на мир глазами художника» стоит благодарить творческих и талантливых, они так жаждут «дарить искусство» другим, чтобы однажды вдруг осознать, в этой Вселенной художника живем и мы тоже.


Возврат к списку