21.02.2020

Выставка Игоря Обросова в художественном музее

Яркий представитель «сурового стиля», монументалист и график. «Черные» работы московского художника Игоря Обросова в новокузнецком художественном музее. Открытие выставки состоялось сегодня. Почему его рамы для картин называют гробиками, а работы вызывают противоречивые чувства, смотрите в нашем сюжете.

Его называют мастером черного цвета. И глядя на работы сразу понятно почему. Темные краски, именно черные, преобладают во всей экспозиции. НО! Выставка не кажется мрачной. Линии четкие, прорисованные, ощущается кожей каждая деталь, словно под микроскопом. Так писал Игорь Обросов. Именно поэтому о нем часто говорят «противоречивый», но не потому, что его стиль — драматичный черный, а потому, что конфликт и гармония его картин — органичны.

Ладислава АВДЕЕВА, научный сотрудник новокузнецкого художественного музея: «Мы видим у него много прекрасной линогравюры, литографии, это замечательный график, печатной в том числе. Здесь можно водить экскурсии по видам, жанрам и техникам. Живопись автора это темпера, масло. Она достаточно графична именно в том плане, что используется четкая, ясная, красивая линия».

Эта картина, где изображен сам автор, а с ним его соратники: Попков, Никонов задает тон всей экспозиции. Она играет заглавную роль. Она же самая первая. Кроме цвета, примечательны и рамы работ Обросова. Их название тоже под стать мрачности и суровости автора - гробики.

Петр БАРАНОВ, куратор выставки: «Называется это гробики, он их делал сам, и гробиками называются рамы, которые идут на нас, или, наоборот, от нас, кто как это ощущает. А вообще рамы создаются, когда законченное произведение. Почему такие? Ну, наверное, он вообще многое делал сам, восстанавливал свою деревню Обросово, где он жил. Там же сделал храм».

У Игоря Обросова выделяют 4 темы творчества: портреты, пейзажи и городские пейзажи, а также работы в стиле ню. Но темы русских деревень особенно хороши, говорит куратор выставки.

Петр БАРАНОВ, куратор выставки: «Как у Рембрандта, когда цвет выходит в человека в портрет, так и здесь получается, что свет из дома как невероятно подсвечивает все небо, и как будто не небо светит на дом, а как будто из дома. Это что-то невероятное».

Одни из лучших портретов Обросова привезли москвичи. Среди них Белла Ахмадулина, Наталья Белохвостикова, Михаил Ульянов. Посмотреть суровую графику Обросова можно в новокузнецком художественном музее.


Возврат к списку