Второй зал Новокузнецкого художественного музея превратился в сад. Здесь цветут не только флоксы и ветки деревьев, но и мгновения жизни, пойманные кистью Татьяны Суховой. Её персональная выставка «Цветение» — это место, где реальность переплетается с волшебством.
Ботанический сад превращается в тропические заросли, среди огородной зелени вдруг появляется фантастическая птица, а двери, распахнутые в зелёное сияние, словно портал между мирами. Художник Татьяна Сухова не просто рисует мир — она наполняет его волшебством. Полсотни работ — живопись, графика, батик — это взгляд на привычное через призму света, цвета и безграничной фантазии.
Татьяна СУХОВА, художник, педагог: «Графика для меня скорее отдых. То есть графику, когда я делаю, это какая-то такая медитация. Знаете, вот люди вяжут, а я карандашом шоркаю. Живопись — это всегда труд, это всегда какая-то борьба, взаимодействие, но тогда результат очень радует. Акварель привлекает своей быстротой, лёгкостью. То есть что можно от идеи появления до завершения очень небольшой промежуток времени. То есть масло занимает большее время, большее труда, сложнее задача для меня. Акварель это такой тоже почти отдых. То есть выплеск такой. Раз, быстро».
Её мир — это Точилино, где она живёт. Скромные флоксы, ветка яблони, поле пшеницы — но в её работах они становятся частью сказки. Свет — главный волшебник. Утро — таинственное, вечер — загадочный. Даже осень у Суховой — это «цветение», только в золотых и багряных тонах.
Ладислава АВДЕЕВА, куратор выставки «Цветение»: «Это очень сильный график, в первую очередь. И то, что мы видим часто как лёгкий воздушный батик, как такую же вот яркую цветастую живопись, это момент, который не должен нас обманывать. То есть под вот этим очень ярким, сочным, свободным, насыщенным цветом всегда считывается или чувствуется очень чёткая структура. В данном случае это ситуация про постоянное нахождение гармонии между вот этой первоосновой, на которой надеты, по сути, все эти очень яркие проявления мира, и как раз вот этой вот визуальной, радующей нас яркостью, которую мы называем сейчас женской живописью».
В этом мире спящий ребёнок — маленький эльф, огородные грядки — джунгли, а осенний лист падает с такой грацией, будто исполняет тихий вальс. Искусство для Татьяны — это не только техника, но и эмоции. Даже геометрические фигуры на занятиях с молодежью она просит чувствовать.
Татьяна СУХОВА, художник, педагог: «Когда мы рисуем даже самые элементарные какие-то геометрические фигуры, я спрашиваю про натюрморт даже. Какой он? То есть что ты вначале чувствуешь по отношению к этому натюрморту? Что ты чувствуешь к этому предмету?. Мне хочется, чтобы они ещё и свои эмоции в это вкладывали, чтобы они чувства свои умели передавать и хотели передавать, осознавали их и умели транслировать».
Выставка — как летний дождь: освежает, дарит новые силы. Здесь нет сложных шифров — только искренность. До 7 сентября каждый может унести с собой свой цветок — может быть, тропический, а может, просто ветку сирени из двора.
Ссылка на новость   
Скачать видео
08.08.2025
Выставка Татьяны Суховой «Цветение»
Второй зал Новокузнецкого художественного музея превратился в сад. Здесь цветут не только флоксы и ветки деревьев, но и мгновения жизни, пойманные кистью Татьяны Суховой. Её персональная выставка «Цветение» — это место, где реальность переплетается с волшебством.
Ботанический сад превращается в тропические заросли, среди огородной зелени вдруг появляется фантастическая птица, а двери, распахнутые в зелёное сияние, словно портал между мирами. Художник Татьяна Сухова не просто рисует мир — она наполняет его волшебством. Полсотни работ — живопись, графика, батик — это взгляд на привычное через призму света, цвета и безграничной фантазии.
Татьяна СУХОВА, художник, педагог: «Графика для меня скорее отдых. То есть графику, когда я делаю, это какая-то такая медитация. Знаете, вот люди вяжут, а я карандашом шоркаю. Живопись — это всегда труд, это всегда какая-то борьба, взаимодействие, но тогда результат очень радует. Акварель привлекает своей быстротой, лёгкостью. То есть что можно от идеи появления до завершения очень небольшой промежуток времени. То есть масло занимает большее время, большее труда, сложнее задача для меня. Акварель это такой тоже почти отдых. То есть выплеск такой. Раз, быстро».
Её мир — это Точилино, где она живёт. Скромные флоксы, ветка яблони, поле пшеницы — но в её работах они становятся частью сказки. Свет — главный волшебник. Утро — таинственное, вечер — загадочный. Даже осень у Суховой — это «цветение», только в золотых и багряных тонах.
Ладислава АВДЕЕВА, куратор выставки «Цветение»: «Это очень сильный график, в первую очередь. И то, что мы видим часто как лёгкий воздушный батик, как такую же вот яркую цветастую живопись, это момент, который не должен нас обманывать. То есть под вот этим очень ярким, сочным, свободным, насыщенным цветом всегда считывается или чувствуется очень чёткая структура. В данном случае это ситуация про постоянное нахождение гармонии между вот этой первоосновой, на которой надеты, по сути, все эти очень яркие проявления мира, и как раз вот этой вот визуальной, радующей нас яркостью, которую мы называем сейчас женской живописью».
В этом мире спящий ребёнок — маленький эльф, огородные грядки — джунгли, а осенний лист падает с такой грацией, будто исполняет тихий вальс. Искусство для Татьяны — это не только техника, но и эмоции. Даже геометрические фигуры на занятиях с молодежью она просит чувствовать.
Татьяна СУХОВА, художник, педагог: «Когда мы рисуем даже самые элементарные какие-то геометрические фигуры, я спрашиваю про натюрморт даже. Какой он? То есть что ты вначале чувствуешь по отношению к этому натюрморту? Что ты чувствуешь к этому предмету?. Мне хочется, чтобы они ещё и свои эмоции в это вкладывали, чтобы они чувства свои умели передавать и хотели передавать, осознавали их и умели транслировать».
Выставка — как летний дождь: освежает, дарит новые силы. Здесь нет сложных шифров — только искренность. До 7 сентября каждый может унести с собой свой цветок — может быть, тропический, а может, просто ветку сирени из двора.