Юные дарования Кузбасса — статус, который дают не всем и не просто так. Только за талант и любовь к своему делу. А ученики детской школы искусств № 48 добавляют «благодаря педагогам». О деле, которое для души и призвания — расскажем в сюжете.
«Утром, когда я встаю, в голове вот так выработалось, что всякие мелодии уже играют. В музыке я живу уже сейчас, она мне очень нравится».
9 лет вместе с фортепиано. Пальцы Романа Харламова помнят клавиши даже без инструмента. Занимается парень в детской школе искусств № 48 давно, занятия в радость, музыка в душе, развитие в геометрической прогрессии.
Роман ХАРЛАМОВ, ученик ДШИ № 48: «В том году мне преподаватель по фортепиано, Марина Семеновна Дерига, дала мне произведение Рахманинова. Сказала сразу, что тебе должно очень понравится, потому что Рахманинов, никогда таких не играл, и мне на самом деле очень понравилось и произведение очень нравится. Там очень мелодия такая интересная, тише, громче. Произведение разное постоянно, много чувств».
А вы знали, что виолончель может звучать так драматично и сильно? Илья Пребылов освоил инструмент виртуозно, 8 лет занимается музыкой. О своем выборе не пожалел ни разу.
Илья ПРЕБЫЛОВ, ученик ДШИ № 48: «Привели меня в музыкальную школу, сказали, выбери инструмент, я выбрал. Есть два способа настройки струн, получается вот здесь в уголке и в машинке. Настраиваем струны, чтобы чисто играть, не фальшивить. Инструмент кому-то сложный, кому-то нет, мне не сложный, но и нелегкий».
Смычок Ярослава Борина слушается беспрекословно, а сам юный музыкант говорит «не замечаю, как время летит на уроках».
Ярослав БОРИН, ученик ДШИ № 48: «Это самый сложный инструмент. Для меня очень быстро, очень короткие занятия, но интересные».
Еще один стипендиат — Ирина Самсонова. Она специалист по Сольфеджио и музыкальной литературе.
Ирина САМСОНОВА, ученица ДШИ № 48: «Мне нравится понимать музыку, слышать серьезную классическую. Я хотела, когда шла, быть похожей на свою преподавательницу Лидию Ивановну. Вначале она была просто моим идеалом и так загорелась, что пошла дальше именно по теории».