23.08.2017

Актуальность преподавания литературы

Вопрос быть или не быть классике в системе образования не стоит, а вот читают и понимают ли — да. Сегодня в Институте повышения квалификации прошел семинар, учителя школ города обсуждали актуальные методы преподавания литературы.

Серьезные заявления с первых же секунд ролика, с которыми хочется поспорить. Это тизер к фильму, который сняли по мотивам романа «Мы» Замятина. Сложное произведение обычно изучают в 10-ом классе. Чтобы понять философский подтекст, и было создано такое видео.

Борис ЛАНИН, д.ф.н., автор учебного комплекса по литературе, профессор Института стратегии развития образования РАО: «Человеку гораздо лучше смотреть, наблюдать, чем читать, вчитываться и воображать. Мы стали к этим учебникам еще записывать документальные фильмы. Была такая моя идея, чтобы фильм обязательно должен уложиться в урок. Мы уже сняли пять фильмов о Василии Гроссмане, о Евгении Замятине, Василии Шукшине, Джордже Оруэлле».

В планах снять фильм о Михаиле Булгакове на Патриарших прудах на той самой скамеечке. Как говорят учителя, классика близка и понятна их поколению, но сегодняшней молодежи трудно воспринимать слова, которые стали уже архаизмами. Тому пример произведение «Тарас Бульба». Педагоги видят решение, признаются, все зависит от способа подачи материала.

Ирина ПРИММ, заместитель директора по УВР гимназии № 17, учитель русского языка и литературы: «У нас, у учителей очень большой арсенал средств самых разнообразных сейчас: видео, аудио, прекрасные спектакли, фильмы. Например, к моему большому удивлению, «Горе от ума» Грибоедова стало для моих детей любимым произведением после того как мы поставили спектакль. Реалии того времени детям не знакомы, но благодаря тому, что они все стали действующими лицами замечательного произведения прочитали его на одном дыхании, и называли одним из самых любимых».

Говорят, каждой книге свое время. И то произведение, которое не пошло сейчас, можно взахлеб прочитать через год или два. У школьников такового шанса нет, ведь программу никто не отменял. Но благодаря разнообразным методикам преподавания, влюбиться в литературу можно, пусть даже и не с первого взгляда.


Возврат к списку