06.06.2012

Гуманная педагогика

Гуманному подходу в воспитании школьников сегодня учили новокузнецких педагогов. Пригласили на встречу и родителей. Уже несколько лет на базе 111-го Лицея работает «Лаборатория гуманной педагогики». Она сотрудничает с ведущими такими же образовательными центрами не только России, но и стран ближнего зарубежья. Сегодня в гости приехали коллеги из Украины.

Современной школе не хватает гуманной педагогики. Заключение, которое делают специалисты такого подхода в современном образовании, что называется, знаю, что говорят. Ничего нового гуманная педагогика не изобрела. Ее основа — классический подход в воспитании детей, о котором писали Сухомлинский или Макаренко. Учитель - не авторитарный педагог. А ребенок — особый мир, который взрослый должен принимать.

Виктория БАК, вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики: «Отношусь я к нему как к существу духовному. Это значит, что если он совершает плохой поступок, ведет себя не хорошо. Это значит, что в действительности он имеет прекрасную часть своей души и просит, чтобы его излечили от зла, как говорит Сухомлинский. Гуманная педагогика предполагает, что зло не является естественным состоянием души ни ребенка, ни учителя».

Это не значит, что наказывать ребенка нельзя. Ответственность за свои поступки, воспитание собственных эмоций и чувств - всему этому должны научиться современные учителя, а уже потом по такому принципу выстраивать работу со школьниками.

Марина ПОЛЮШКО, директор Лицея № 111: «Еще Дьюи сказал, что ребенка необходимо сделать  солнцем в педагогической вселенной, вокруг него вращаемся мы со своими педагогическими приемами. Но ребенок - это центр. Он него все должно идти».

Коллеги из Украины встретились с новокузнецкими педагогами. В нашем городе сразу несколько школ, в том числе и вечерняя, работают в стандартах гуманной педагогики. А уже осенью Новокузнецк будет принимать всероссийский семинар с участием специалистов - гуманных педагогов со всей страны.

Возврат к списку