Студенты, педагоги НФИ КемГУ и заинтересованные новокузнечане занялись изучением социальной проблемы. В университете проходит научное исследование "Трамвай VS Троллейбус". Группа планирует провести ряд научных анализов и полученные результаты представить городским чиновникам.
Трамвай или троллейбус? Какой транспорт безопаснее, экологичнее, удобнее для пассажиров и экономичнее для муниципалитета? Этот вопрос в Новокузнецке не раз поднимали, но ответа на него до сих пор нет. На публичных слушаниях, которые проходили в прошлом году по транспортной развязке на вокзале, студенты, педагоги филиала КемГУ и некоторые новокузнечане решили заняться детальным исследованием социальной проблемы.
Наталья МАЛЬКОВЕЦ, доцент кафедры муниципального управления НФИ КемГУ: "К идее исследования практики и взрослые люди, и студенты отнесли с большим интересом, особенно практики: трамвайщики, троллейбусники, руководители транспортных структур, они сказали, что вузы очень давно не обращали внимания на эту проблему, и то, что делают студенты это очень интересно и очень полезно".
Николай АСТАНИН, один из организаторов научного исследования: "Неплохо было бы какие-то расчёты произвести и выявить, действительно, сколько людей даже в социальном смысле, в личном смысле интересуются трамваями или больше бы хотели видеть трамваев или больше троллейбусов".
Исследования уже проводятся, но результатов пока мало. В первую очередь из-за того, что не так много желающих заняться исследованием транспортного вопроса. На этот год большие планы, подключились студенты, и группа собирается не только провести расчёты востребованности трамвая и троллейбуса, но и экономические затраты на содержание того и другого видов транспорта, а так же экологичность. По итогам первого этапа научного исследования прошла конференция, где участвовали специалисты из других городов. И прозвучала ключевая мысль - трамвай будет эффективен тогда, когда его маршрут не будет пересекаться с автомобильными трассами.
Николай АСТАНИН, один из организаторов научного исследования: "Мы финансируем трамвай лишь бы он выжил. А вопрос не ставится, а нужно ли его здесь финансировать? А может его перенести в парк развлечений? И те, кто хотел бы на нём кататься, могли бы сходить, посмотреть на эту историю. Или может быть действительно финансировать трамваи в части - соединить осевыми ветками районы, разгрузить дороги от автобусов, маршруток, а в городе использовать более мобильные виды транспорта - маршрутки, троллейбусы".
Ответы на все вопросы исследователям ещё предстоит найти. И это может занять не один год. Все полученные расчёты планируют представить городским чиновникам. Результаты исследований будут полезны при решении транспортных проблем.