Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная развитию системы дополнительного образования, прошла в Новокузнецке. Ее в том числе приурочили к 90-летию Дворца творчества имени Крупской.
90-летний юбилей – это не просто дата, а целая эпоха, наполненная опытом и традициями. Дворец творчества имени Крупской на протяжении десятилетий становится основой для развития детей. Дополнительное образование не только способствует снижению рисков девиантного поведения, но и открывает перед ребятами новые горизонты. Оно позволяет детям с интересом заниматься тем, что им действительно нравится. Одним из главных преимуществ дополнительного образования является возможность выбора профиля и программы. Каждый ребенок может попробовать себя в разных сферах, найти то, что ему ближе всего, и развивать в себе уникальные качества. На Всероссийской научной конференции были обсуждены важные вопросы, касающиеся дополнительного образования.
Ирина ПОПОВА, почетный работник общего образования России, кандидат педагогических наук: «Сегодня таких событий, которые бы объединяли руководителей учреждений дополнительного образования, педагогов, их не так много. И когда есть такой стимул собраться – это прекрасно. Система очень активно развивается, в систему сейчас гос-во вкладывает большие средства и хочется, чтобы система наполнялась новым содержанием, отвечающим сегодняшним вызовам, сегодняшним потребностям того времени, в котором мы растим наших детей. Это время технологических прорывов, это время, когда нам по-настоящему нужно осваивать и понимать вообще роль искусственного интеллекта в нашей жизни».
Ребёнок может быть не очень хорошо знаком с основами информатики или цифровыми процессами. В его развитии ключевую роль играет раскрытие творческого потенциала. Это главная идея, которой руководствуется весь коллектив Дворца имени Крупской. Творческий подход для учителей также необходим, как, например, для строителей. Каждый из них должен видеть прекрасное в том, что создаёт.
Галина БЕЛОВА, начальник отдела общего образования Комитета образования и науки г. Новокузнецка: «Дополнительное образование – это один из векторов, который помогает нам обеспечить, прежде всего, качество образования наших детей. У нас в городе свыше 89 тыс. детей. И мы понимаем, что все наши дети должны быть охвачены дополнительным образованием в разных сферах: образование, спорт, культура. Потому что именно это поможет им получить более качественные знания уже в школе».
На конференции обсуждался вопрос профориентации старшеклассников, которые начинают задумываться о своей будущей жизни и карьере. В связи с этим необходимо объединить усилия не только внутри школы, но и выйти на сетевое сообщество и наладить взаимодействие с организациями профессионального образования, чтобы создать максимально комфортные условия для выбора подростками будущей профессии. Ещё один важный аспект – это социальная интеграция детей из семей мигрантов и детей, говорящих на иностранных языках. И здесь дополнительное образование также играет ключевую роль. Исследования и практика показывают, что возможностей общеобразовательных школ не всегда достаточно для адаптации таких детей. И, конечно, обсуждался вопрос о молодых специалистах – современных кадрах, которые готовы к новым требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию. В нашем городе 15 учреждений ищут педагогов для внеурочного развития детей.
Ссылка на новость   
Скачать видео
12.02.2025
Конференция о развитии системы допобразования
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная развитию системы дополнительного образования, прошла в Новокузнецке. Ее в том числе приурочили к 90-летию Дворца творчества имени Крупской.
90-летний юбилей – это не просто дата, а целая эпоха, наполненная опытом и традициями. Дворец творчества имени Крупской на протяжении десятилетий становится основой для развития детей. Дополнительное образование не только способствует снижению рисков девиантного поведения, но и открывает перед ребятами новые горизонты. Оно позволяет детям с интересом заниматься тем, что им действительно нравится. Одним из главных преимуществ дополнительного образования является возможность выбора профиля и программы. Каждый ребенок может попробовать себя в разных сферах, найти то, что ему ближе всего, и развивать в себе уникальные качества. На Всероссийской научной конференции были обсуждены важные вопросы, касающиеся дополнительного образования.
Ирина ПОПОВА, почетный работник общего образования России, кандидат педагогических наук: «Сегодня таких событий, которые бы объединяли руководителей учреждений дополнительного образования, педагогов, их не так много. И когда есть такой стимул собраться – это прекрасно. Система очень активно развивается, в систему сейчас гос-во вкладывает большие средства и хочется, чтобы система наполнялась новым содержанием, отвечающим сегодняшним вызовам, сегодняшним потребностям того времени, в котором мы растим наших детей. Это время технологических прорывов, это время, когда нам по-настоящему нужно осваивать и понимать вообще роль искусственного интеллекта в нашей жизни».
Ребёнок может быть не очень хорошо знаком с основами информатики или цифровыми процессами. В его развитии ключевую роль играет раскрытие творческого потенциала. Это главная идея, которой руководствуется весь коллектив Дворца имени Крупской. Творческий подход для учителей также необходим, как, например, для строителей. Каждый из них должен видеть прекрасное в том, что создаёт.
Галина БЕЛОВА, начальник отдела общего образования Комитета образования и науки г. Новокузнецка: «Дополнительное образование – это один из векторов, который помогает нам обеспечить, прежде всего, качество образования наших детей. У нас в городе свыше 89 тыс. детей. И мы понимаем, что все наши дети должны быть охвачены дополнительным образованием в разных сферах: образование, спорт, культура. Потому что именно это поможет им получить более качественные знания уже в школе».
На конференции обсуждался вопрос профориентации старшеклассников, которые начинают задумываться о своей будущей жизни и карьере. В связи с этим необходимо объединить усилия не только внутри школы, но и выйти на сетевое сообщество и наладить взаимодействие с организациями профессионального образования, чтобы создать максимально комфортные условия для выбора подростками будущей профессии. Ещё один важный аспект – это социальная интеграция детей из семей мигрантов и детей, говорящих на иностранных языках. И здесь дополнительное образование также играет ключевую роль. Исследования и практика показывают, что возможностей общеобразовательных школ не всегда достаточно для адаптации таких детей. И, конечно, обсуждался вопрос о молодых специалистах – современных кадрах, которые готовы к новым требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию. В нашем городе 15 учреждений ищут педагогов для внеурочного развития детей.