В гости к Заботушке и Добрынюшке приехал знаменитый психолог из Москвы. Ирина Медведева посетила и дала мастер-класс по куклотерапии на открытие лаборатории социально культурного развития детской индивидуальности.
Почетных гостей встретили радушно. Танцы, стихи и все в старорусском стиле. Эти ребята уже с раннего возраста взаимодействуют с куклами. По обучающей программе малыши с родителями делают игрушку и на протяжении всего времени пребывания в детском саду они водят её на занятия, учат бытовым привычкам, укладывают спать и показывают, что нужно слушаться воспитателя. И сами того не подозревая таким способом дети проводят работу над собой.
Ирина МЕДВЕДЕВА, психолог, публицист, драматург, киносценарист: «Через игру, не заметно для самого маленького ребенка и происходит психокоррекция. Нет фиксации на том, что у него что-то не так. Якобы это просто игра в куклы, а на самом деле это может быть очень сложный метод психокоррекции. Но он об этом не знает и это тоже очень хорошо».
Ирина Медведева 30 лет назад совершила прорыв в развитии психологии, открыв куклотерапию. Сегодня «В гостях у Заботушки и Добрынюшки», так в детском саду назвали лабораторию социокультурного развития детской индивидуальности, она наглядно продемонстрировала авторские методики.
В лабораторию входит ряд развивающих мероприятий. Обучение семейным ценностям с куклой Заботушка. В гостях у бабушки Агафьи изучение быта на Руси. Народные праздники и наше наследие. Последнему посвящен музей в военно-исторической тематике.
Ольга УСТИНОВА, кандидат психологических наук: «Идея зародилась в силу необходимости. Потому что современное детское сообщество наполнено тем, что внесены иные ценности и образцы культуры. Поэтому возникла необходимость в создании игрушек, кукол, самое главное, как носителей системы ценностей. Очень важно, чтобы у детей это ответчевость к ценностям. Нравственным, духовноориентированным ценностям. Чтобы все-таки в душе ребенка появилось добро и желание делать добрые поступки».
6 программ лаборатории направлены на формирование доверительных отношений с взрослым, положительных контактов с ровесниками, ознакомление с окружающим, ориентацию в пространстве. Открытие посетили педагоги, родители и психологи. В дальнейшем будут проходить и другие мероприятия с элементами куклотерапии.
Ссылка на новость   
Скачать видео
16.12.2024
Мастер-класс по куклотерапии
В гости к Заботушке и Добрынюшке приехал знаменитый психолог из Москвы. Ирина Медведева посетила и дала мастер-класс по куклотерапии на открытие лаборатории социально культурного развития детской индивидуальности.
Почетных гостей встретили радушно. Танцы, стихи и все в старорусском стиле. Эти ребята уже с раннего возраста взаимодействуют с куклами. По обучающей программе малыши с родителями делают игрушку и на протяжении всего времени пребывания в детском саду они водят её на занятия, учат бытовым привычкам, укладывают спать и показывают, что нужно слушаться воспитателя. И сами того не подозревая таким способом дети проводят работу над собой.
Ирина МЕДВЕДЕВА, психолог, публицист, драматург, киносценарист: «Через игру, не заметно для самого маленького ребенка и происходит психокоррекция. Нет фиксации на том, что у него что-то не так. Якобы это просто игра в куклы, а на самом деле это может быть очень сложный метод психокоррекции. Но он об этом не знает и это тоже очень хорошо».
Ирина Медведева 30 лет назад совершила прорыв в развитии психологии, открыв куклотерапию. Сегодня «В гостях у Заботушки и Добрынюшки», так в детском саду назвали лабораторию социокультурного развития детской индивидуальности, она наглядно продемонстрировала авторские методики.
В лабораторию входит ряд развивающих мероприятий. Обучение семейным ценностям с куклой Заботушка. В гостях у бабушки Агафьи изучение быта на Руси. Народные праздники и наше наследие. Последнему посвящен музей в военно-исторической тематике.
Ольга УСТИНОВА, кандидат психологических наук: «Идея зародилась в силу необходимости. Потому что современное детское сообщество наполнено тем, что внесены иные ценности и образцы культуры. Поэтому возникла необходимость в создании игрушек, кукол, самое главное, как носителей системы ценностей. Очень важно, чтобы у детей это ответчевость к ценностям. Нравственным, духовноориентированным ценностям. Чтобы все-таки в душе ребенка появилось добро и желание делать добрые поступки».
6 программ лаборатории направлены на формирование доверительных отношений с взрослым, положительных контактов с ровесниками, ознакомление с окружающим, ориентацию в пространстве. Открытие посетили педагоги, родители и психологи. В дальнейшем будут проходить и другие мероприятия с элементами куклотерапии.